Фортуна
Организатор
- #1
[Архэ] Искусство смешного возвышенного: Кино [Дмитрий Хаустов]
- Ссылка на картинку
1 ноября (среда) в 19:00
Лекция Дмитрия Хаустова «Искусство смешного возвышенного: Кино» курса «Жижек! Без шуток?..»
Третья ипостась Жижека: кинокритик, остроумный и неутомимый толкователь классического (Хичкок, Любич, Тарковский) и массового (“Матрица”, “Бэтмен”, “Аватар”) кинематографа с позиций своего фирменного сплава лакановского психоанализа и гегелевской философии. При этом именно кино оказывается привилегированной областью для такого рода теоретизирования: выступая идеальным экраном для столкновения Воображаемого, Символического и Реального, кино обнажает присутствие зрителя — расколотого субъекта, существующего на стыке лакановского означающего и гегелевской негативности. Смотря кино, мы в определенном смысле смотрим на себя самих и обнажаем для самих себя собственную проблематичную субъективность: ведомую фантазиями, непрестанно ищущую невозможной целостности, подчиненную властному взгляду Другого.
Лекция Дмитрия Хаустова «Искусство смешного возвышенного: Кино» курса «Жижек! Без шуток?..»
Третья ипостась Жижека: кинокритик, остроумный и неутомимый толкователь классического (Хичкок, Любич, Тарковский) и массового (“Матрица”, “Бэтмен”, “Аватар”) кинематографа с позиций своего фирменного сплава лакановского психоанализа и гегелевской философии. При этом именно кино оказывается привилегированной областью для такого рода теоретизирования: выступая идеальным экраном для столкновения Воображаемого, Символического и Реального, кино обнажает присутствие зрителя — расколотого субъекта, существующего на стыке лакановского означающего и гегелевской негативности. Смотря кино, мы в определенном смысле смотрим на себя самих и обнажаем для самих себя собственную проблематичную субъективность: ведомую фантазиями, непрестанно ищущую невозможной целостности, подчиненную властному взгляду Другого.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.