amiradi
Организатор
- #1
[Bang Bang Education] Что такое рисование? [Анастасия Рыбина-Джеймс]
- Ссылка на картинку
Мы понимаем, что такое рисунок как артефакт, но что такое рисование? Задумываемся ли мы, что делают наши голова, руки и глаза, когда мы рисуем? Иными словами, что такое рисование как практика?
Наиболее ярко вопрос об искусстве как о деятельности (в отличие от продукта деятельности, артефакта) прозвучал в 1960-х в рамках объединения Fluxus — сначала в музыке и перфомансах, а затем и в более традиционных формах визуального искусства. Эта тема остается актуальной и сейчас: берлинский журнал FUKT полностью посвятил свой предпоследний номер системам практик, которые создают для себя художники. Иногда построение этой системы ограничивается набором техник рисования, а иногда перерастает в целый воображаемый язык, который растет и развивается.
Мы предлагаем вам выполнить серию различных упражнений и попробовать ряд практик для работы с рисунком, которые помогут перенести фокус на процесс рисования. Будем выставлять себе ряд ограничений, которые приведут нас к новым возможностям. Начнем с простых, затем будем их усложнять и комбинировать.
ПРОГРАММА
День 1. Непрерывный рисунок. Наблюдение в движении.
На этом занятии мы попробуем рисовать вслепую, рисовать непрерывной линией и потренируемся работать с изменениями конфигурации материалов — от разных способов держать карандаш до рисования объекта вверх ногами.
День 2. Фактор времени и пространства. Минимализм.
Потренируемся выполнять рисунок с разными ограничениями по времени и размеру и понаблюдаем, как это влияет на нашу практику рисования. Что в рисунке будет неизменно, несмотря на ограничения, а что мы отбросим? Посоревнуемся в экстремальном минимализме.
День 3. Границы между текстом и рисунком. Мини-зин.
Потренируемся во фрирайтинге, будем писать на выдуманном языке и проследим, где проходит граница между рисунком и текстом и можно ли ее нарушать.
День 4. Once more with feeling. Чувство в рисовании.
Разберемся, какие органы чувств, кроме зрения, мы можем использовать в рисовании. Нарисуем объект «наощупь», научимся передавать текстуры и тактильные ощущения. Потренируемся рисовать по одной из партитур Fluxus и в технике Джона Кейджа.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КОМУ ПОДОЙДЕТ
Этот онлайн-интенсив подойдет всем, кто рисует и хочет выйти за границы собственного стиля и привычного набора техник.
Наиболее ярко вопрос об искусстве как о деятельности (в отличие от продукта деятельности, артефакта) прозвучал в 1960-х в рамках объединения Fluxus — сначала в музыке и перфомансах, а затем и в более традиционных формах визуального искусства. Эта тема остается актуальной и сейчас: берлинский журнал FUKT полностью посвятил свой предпоследний номер системам практик, которые создают для себя художники. Иногда построение этой системы ограничивается набором техник рисования, а иногда перерастает в целый воображаемый язык, который растет и развивается.
Мы предлагаем вам выполнить серию различных упражнений и попробовать ряд практик для работы с рисунком, которые помогут перенести фокус на процесс рисования. Будем выставлять себе ряд ограничений, которые приведут нас к новым возможностям. Начнем с простых, затем будем их усложнять и комбинировать.
ПРОГРАММА
День 1. Непрерывный рисунок. Наблюдение в движении.
На этом занятии мы попробуем рисовать вслепую, рисовать непрерывной линией и потренируемся работать с изменениями конфигурации материалов — от разных способов держать карандаш до рисования объекта вверх ногами.
День 2. Фактор времени и пространства. Минимализм.
Потренируемся выполнять рисунок с разными ограничениями по времени и размеру и понаблюдаем, как это влияет на нашу практику рисования. Что в рисунке будет неизменно, несмотря на ограничения, а что мы отбросим? Посоревнуемся в экстремальном минимализме.
День 3. Границы между текстом и рисунком. Мини-зин.
Потренируемся во фрирайтинге, будем писать на выдуманном языке и проследим, где проходит граница между рисунком и текстом и можно ли ее нарушать.
День 4. Once more with feeling. Чувство в рисовании.
Разберемся, какие органы чувств, кроме зрения, мы можем использовать в рисовании. Нарисуем объект «наощупь», научимся передавать текстуры и тактильные ощущения. Потренируемся рисовать по одной из партитур Fluxus и в технике Джона Кейджа.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Лучше всего взять альбом в жестком переплете или листы бумаги формата А4 или А3.
- Для третьего занятия потребуются 6−8 листов ватмана A1 (180−200 г/м2).
- Материал на выбор: графитный мелок/мягкий карандаш/черный фломастер/ручка-линер/шариковая ручка. Главное — чтобы была хорошая однородная линия. Нет ограничения на смену материала.
КОМУ ПОДОЙДЕТ
Этот онлайн-интенсив подойдет всем, кто рисует и хочет выйти за границы собственного стиля и привычного набора техник.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.