Скачать 

[Центр Юлии Огарковой] Общая и эволюционная психология. Методология исследования.

Цена: 195 РУБ
Организатор: Юлия555
Список участников складчины:
  • 1. Svetogora
Юлия555
Юлия555
Организатор
  • #1

[Центр Юлии Огарковой] Общая и эволюционная психология. Методология исследования.

Общая психология. Эволюционная психология. Методология научного исследования
Программа курса:
Блок 1. Общая психология. Избранные главы
1.1. Системный подход в психологии
  • Определение системы. Строение системы
  • Межсистемные и внутрисистемные связи
  • Развитие системы. Закономерности развития системы
  • Психика как межсистемная связь «человек — мир»
  • Соотношение внешнего и внутреннего в межсистемных связях «человек — мир»
1.2. Теория функциональных систем П.К. Анохина и учение о доминанте А.А. Ухтомского
  • Функциональная система, ее строение и механизмы функционирования
  • Акцептор результата действия как системообразующий фактор работы функциональной системы
  • Доминанта как организующий принцип работы функциональной системы
  • Регулирующие и исполнительные механизмы функциональной системы
  • Взаимосвязь психики, соматики и телесности в функциональной системе
  • Применение теории функциональных систем в психотерапевтической практике
1.3. Деятельностный подход в отечественной психологии
  • Деятельность: определение, строение деятельности, виды деятельности
  • Место и роль психического отражения в регуляции деятельности
  • Осознаваемое и неосознаваемое содержание психического отражения
  • Картина Мира и Образ мира, позиция «Я – Мир»; когнитивные гипотезы, личностный конструкт и установка в регуляции отношений человека с миром
  • Мотивация: определение, структура мотивации, осознаваемая и неосознаваемая мотивация
  • Эмоциональная регуляция деятельности, ведущая и ситуативные эмоции в регуляции деятельности
  • Деятельностный подход в психологической практике
1.4. Процесс реализации деятельности. Поэтапное формирование умственных действий П.Я. Гальперина
  • Психологическая готовность к деятельности
  • Ориентировочная основа деятельности
  • Соотношение действия и образа
  • Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину
  • Применение принципов поэтапного формирования умственный действий в психологической практике
Блок 2. Эволюционная психология
2.1. Основные понятия эволюционной психологии
  • Определение психики, функции психики
  • Антиципация как основная функция психики
  • Чувствительность как критерий наличия психики
  • Когнитивный и эмоциональный компоненты психики
  • Формы психического отражения
  • Стадии развития психики
2.2. Стадии развития психики
  • Общие закономерности эволюции психики
  • Физиологические механизмы психического отражения
  • Инстинкт, научение, интеллект и сознание в регуляции взаимодействия субъекта с миром
  • Филогенетические стадии развития психики
2.3. Специфика психики человека
  • Развитие психики человека в антропогенезе
  • Особенности форм регуляции деятельности у человека: проблема инстинкта, особенности научения и интеллекта, сознание
  • Специфика онтогенеза у человека: прижизненное формирование средств психического отражения в процессе общения, продуктивность, совместная деятельность
  • Филогенетические механизмы социальности человека: общение как способ передачи информации у животных и человека, аффилиативные потребности, механизмы идентификации, привязанность
2.4. Биологические механизмы регуляции психики человека
  • Основные сферы жизнедеятельности: пищевая, комфортная, репродуктивная, их соотношение в регуляции взаимосвязи человека с миром
  • Биологические основы индивидуально-типологических свойств человека
  • Свойства нервной системы и врожденные формы оборонительной реакции
  • Индивидуальный уровень сенсорного и эмоционального насыщения
  • Ведущие модальности и пороги чувствительности
  • Репродуктивный статус и его влияние на отношения человека с миром
Блок 3. Методология научного исследования.
3.1. Общие принципы научного исследования и специфика исследования в психологии
  • Основные принципы научного исследования: реальность предмета исследования, объективность, достоверность, воспроизводимость результата
  • Особенности исследования в психологии: субъективность психики, принципиальная невозможность объективного исследования психики, косвенные методы изучения психики
  • Проблемность использования и интерпретации самоотчета испытуемых
  • Проблема методов исследования и интерпретации данных в психологии
3.2. Этапы планирования исследования
  • Ориентация в проблеме исследования
  • Цель, предмет, объект, гипотезы и задачи исследования
  • Подбор методик исследования
  • Организация исследования
3.3. Процедура проведения исследования
  • Правовые и этические вопросы проведения исследования
  • Процедура эмпирического исследования
  • Процедура клинического исследования
  • Процедура формирующего (психотерапевтического) исследования
3.4. Оформление результатов исследования
  • Обработка результатов исследования
  • Математическая обработка данных, их значение в психологическом исследовании
  • Описание результатов исследования
  • Анализ и интерпретация результатов исследования
3.5. Подготовка научных текстов
  • Основные жанры научных текстов
  • Диссертация
  • Монография
  • Научная статья
  • Тезисы
  • Доклад нам конференции
  • Презентация
  • Представление клинического случая
Преподаватели:
Филиппова Галина Григорьевна - Доктор психологических наук. Профессор. Ректор ЧУ ДПО «Институт перинатальной и репродуктивной психологии». Профессор кафедры общей психологии и истории психологии АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
Огаркова-Дубинская Юлия Леонидовна - октор (Ph.D.) по психологии, канд.физ.мат.наук, проф. ректор ЧУ ДПО "Высшая школа междисциплинарных исследований и развития личности", директор международного центра междисциплинарных исследований и развития личности, супервизор и учебный терапевт международного уровня, клинический психолог, аналитический психолог, ДМО-терапевт, автор модальности ДМО-подход, член международного диссертационного совета по психологии (Германия).
Расписание лекционного блока:
01 февраля 14.00-22.00мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на ужин.
02 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
03 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
Расписание семинара:
07 февраля 19.00-22.00мск, с 1 кофе-брейком.
 
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху