Bonuss
Организатор
- #1
[ДК Лурье]Третьяковы. Божий дар или упрямство? [Ольга Шикалова]
- Ссылка на картинку
Павел Михайлович Третьяков скончался за два года до начала XX века, наказав детям «Беречь галерею и быть здоровыми». Чрезвычайно актуальное пожелание даже спустя 122 года.
Все мы бывали в Третьяковской галерее и слышали как про братьев Третьяковых, так и про их талантливых родственников. Но каким человеком был Павел Третьяков? Почему вместе с братом Сергеем он решил создать не просто частное собрание картин, а именно городской музей русского искусства? Труды каких русских и европейских философов повлияли на формирование знаменитой коллекции и какие мировые музеи стали главным вдохновением мецената? Какие отношения складывались у Третьякова с важнейшими художниками XIX века и зачем братья Третьяковы включили в музей русского искусства множество работ западных художников?
Очевидно, что создание музея было далеко не единственным добрым делом братьев Третьяковых, но всё-таки самым впечатляющим. До января в «святая святых» уже ни за что не попасть, поэтому мы решили воспользоваться вынужденной экскурсионной паузой и поговорить о людях, без которых всего этого в Москве просто не было бы.
Узнаем, где «спрятан» жилой дом Павла Михайловича внутри нынешнего музея, какая у братьев Третьяковых была «стратегия коллекционирования» и как она была связана с процессами внутри русской культуры второй половины ХIХ века. А ещё поговорим о том, как пополнялась и изменялась музейная коллекция после кончины Павла Третьякова и может ли галерея покупать новые картины сегодня.
Все мы бывали в Третьяковской галерее и слышали как про братьев Третьяковых, так и про их талантливых родственников. Но каким человеком был Павел Третьяков? Почему вместе с братом Сергеем он решил создать не просто частное собрание картин, а именно городской музей русского искусства? Труды каких русских и европейских философов повлияли на формирование знаменитой коллекции и какие мировые музеи стали главным вдохновением мецената? Какие отношения складывались у Третьякова с важнейшими художниками XIX века и зачем братья Третьяковы включили в музей русского искусства множество работ западных художников?
Очевидно, что создание музея было далеко не единственным добрым делом братьев Третьяковых, но всё-таки самым впечатляющим. До января в «святая святых» уже ни за что не попасть, поэтому мы решили воспользоваться вынужденной экскурсионной паузой и поговорить о людях, без которых всего этого в Москве просто не было бы.
Узнаем, где «спрятан» жилой дом Павла Михайловича внутри нынешнего музея, какая у братьев Третьяковых была «стратегия коллекционирования» и как она была связана с процессами внутри русской культуры второй половины ХIХ века. А ещё поговорим о том, как пополнялась и изменялась музейная коллекция после кончины Павла Третьякова и может ли галерея покупать новые картины сегодня.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.