roshka
Организатор
- #1
[EAHPshcool] Введение в психотерапию и психиатрию [Сергей Гринвальд, Анна Кожина]
- Ссылка на картинку
Курс даёт практические и теоретические знания психиатрии, психологии и психотерапии, необходимые для диагностики и правильного курса построения психотерапии.
Курс включает 48 часов лекционного материала и 16 часов практического (разбор клинических случаев, супервизия)
Курс создан Восточноевропейской ассоциацией гипнотерапевтов и клинических психологов (ВАГиП) совместно с Кафедрой психиатрии, наркологии, медицинской психологии и социальной работы Харьковского Национального Медицинского Университета.
Мы гарантируем при прохождении курса овладение навыками диагностики, проведения первичной и интервенционной беседы, построения курса высокоэффективной психотерапии с учетом индивидуальных особенностей пациентов.
Эти навыки являются базовыми для овладения любого направления психотерапии и коррекционной работы. Кроме того, владение данными навыками позволяет понимать глубинные механизмы психики, воздействовать на людей, улучшает качество коммуникации в любой сфере.
Миссия курса - дать клиническое понимание механизмов психотерапии, основы диагностики и умение планировать краткосрочную психотерапию.
Курс включает 48 часов лекционного материала и 16 часов практического (разбор клинических случаев, супервизия)
Курс создан Восточноевропейской ассоциацией гипнотерапевтов и клинических психологов (ВАГиП) совместно с Кафедрой психиатрии, наркологии, медицинской психологии и социальной работы Харьковского Национального Медицинского Университета.
Мы гарантируем при прохождении курса овладение навыками диагностики, проведения первичной и интервенционной беседы, построения курса высокоэффективной психотерапии с учетом индивидуальных особенностей пациентов.
Эти навыки являются базовыми для овладения любого направления психотерапии и коррекционной работы. Кроме того, владение данными навыками позволяет понимать глубинные механизмы психики, воздействовать на людей, улучшает качество коммуникации в любой сфере.
Миссия курса - дать клиническое понимание механизмов психотерапии, основы диагностики и умение планировать краткосрочную психотерапию.
Курс содержит 16 уроков.
Урок 1. Введение в психотерапию и психиатрию
Что такое психотерапия? Психологическая и медицинская модели психотерапии. Точки приложения психотерапии. Модель личности. Диагностика в психиатрии, психологии и психотерапии. Регистры психических расстройств. Стратегии психотерапии.
Урок 2. Основы клинического мышления. Психодиагностическое интервью
Основы клинического мышления: симптом, синдром, нозология, регистр. Этиология и патогенез. Объективное и субъективное. Этология. Психические сферы. Проведение первой консультации. Основы психодиагностики.
Урок 3. Ощущение, восприятие, представление.
Нейропсихология ощущения и восприятия.Представление. Особенности ощущения, восприятия и представления при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика.
Урок 4. Память
Нейрофизиология памяти. Процессы памяти. Узнавание. Виды памяти. Модели организации информации в памяти человека. Энграммы и ассоциации, эйдейтизм. Возрастные особенности памяти. Закономерности запоминания. Особенности памяти при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика
Урок 5. Мышление
Классификация типов мышления. Онтогенез мышления. Логические операции. Ассоциации. Эвристический поиск. Аутическое мышление. Качества мышления. Речь и психолингвистика. Нарушения мышления при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика.
Урок 6. Психодиагностика познавательных процессов личности.
Выявление особенностей познавательных процессов с помощью диагностического интервью. Тест на классификацию и исключение (Б.В. Зейгарник). Сюжетные картинки (С.Я. Рубинштейн). Метод пиктограмм в модификации Б. Херсонского. Матрицы Рейвена.
Урок 7. Эмоциональная сфера
Нейрофизиология эмоций. Связь эмоций и психосоматикии. Функции эмоций. Классификации эмоций. Особенности эмоций при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика. Тест Люшера (в модификации Собчик)
Урок 8. Установка. Эффекторно-волевая сфера. Внимание.
Установка. Потребности. Волевой акт. Принцип Доминанты. Внимание и его свойства. движение, мимики. Этология. Внушение и убеждение. Особенности воли, движений и внимания при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика. Методика Дембо. Таблицы Шульца.
Урок 9. Сознание
Проблема сознания и бессознательного в различных психологических парадигмах. Свойства сознания. Этапы формирования сознания. Сон и сноведение. Расщепление сознания и психические автоматизмы. Уровни активности сознания. Утомление. Аффективно-суженное сознание. Гипноз и транс. Психологические защиты.
Урок 10. Личность
Темперамент и характер. Примеры типологизации. Социальное. Этапы развития личности и социализации. Типы реакций (стратегии совладания). Психологическая травма и её структура. Акцентуации и психопатии. Нарушения личности при органическом поражении ЦНС, при заболевания шизоидного круга, при соматических заболеваниях.
Урок 11. Невротические заболевания
Психастения. Неврастения. Тревожно-депрессивное расстройств. Монофобии. Диссоциативные расстройства. Ипохондрия. Соматоформные и психосоматические расстройства. Реакции на стресс и нарушения адаптации. Постравматическое стрессовое расстройство
Урок 12. Психология невротика
Тревога и депрессия. Психосоматические проявления и заболевания. Самооценка и эгоцентризм. Семья. Работа. Социальное окружение. Внутренняя картина болезни. Мифологизация болезни. Вторичная выгода. Стадии развития невроза и стратегии психотерапии.
Урок 14. Психотерапия.
Краткая историческая справка. Феномен и концепт. Парадигмы психотерапии. Механизмы психотерапии. Инструментарий психотерапии. Психотерапия разрешающая и психотерапия поддерживающая. Стадийность психотерапии. Анализ наиболее распространённых методов психотерапии
Урок 15. Дифференциальная диагностика
Дифференциальная диагностика психогений и органических, эндогенно-процессуальных, эндогенно-аффективных и личностно-аномальных расстройств. Разбор клинических случаев.
Урок 16. Психофармакотерапия. Подготовка клинических случаев к разбору
Психофармакотерапия. Ведение пациента, принимающего фармакологические препараты. Подготовка клинических случаев к разбору.
Урок 17. Разбор клинических случаев. Завершение программы.
Кратко: самое важное.
Курс, включающий основы психологии, психотерапии и психиатрии, адаптированный для частнопрактикующих психологов и психотерапевтов
16 занятий он-лайн, постоянная индивидуальная поддержка во время курса, литература, клинические разборы, супервизия.
Урок 1. Введение в психотерапию и психиатрию
Что такое психотерапия? Психологическая и медицинская модели психотерапии. Точки приложения психотерапии. Модель личности. Диагностика в психиатрии, психологии и психотерапии. Регистры психических расстройств. Стратегии психотерапии.
Урок 2. Основы клинического мышления. Психодиагностическое интервью
Основы клинического мышления: симптом, синдром, нозология, регистр. Этиология и патогенез. Объективное и субъективное. Этология. Психические сферы. Проведение первой консультации. Основы психодиагностики.
Урок 3. Ощущение, восприятие, представление.
Нейропсихология ощущения и восприятия.Представление. Особенности ощущения, восприятия и представления при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика.
Урок 4. Память
Нейрофизиология памяти. Процессы памяти. Узнавание. Виды памяти. Модели организации информации в памяти человека. Энграммы и ассоциации, эйдейтизм. Возрастные особенности памяти. Закономерности запоминания. Особенности памяти при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика
Урок 5. Мышление
Классификация типов мышления. Онтогенез мышления. Логические операции. Ассоциации. Эвристический поиск. Аутическое мышление. Качества мышления. Речь и психолингвистика. Нарушения мышления при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика.
Урок 6. Психодиагностика познавательных процессов личности.
Выявление особенностей познавательных процессов с помощью диагностического интервью. Тест на классификацию и исключение (Б.В. Зейгарник). Сюжетные картинки (С.Я. Рубинштейн). Метод пиктограмм в модификации Б. Херсонского. Матрицы Рейвена.
Урок 7. Эмоциональная сфера
Нейрофизиология эмоций. Связь эмоций и психосоматикии. Функции эмоций. Классификации эмоций. Особенности эмоций при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика. Тест Люшера (в модификации Собчик)
Урок 8. Установка. Эффекторно-волевая сфера. Внимание.
Установка. Потребности. Волевой акт. Принцип Доминанты. Внимание и его свойства. движение, мимики. Этология. Внушение и убеждение. Особенности воли, движений и внимания при различных состояниях и заболеваниях, их диагностика. Методика Дембо. Таблицы Шульца.
Урок 9. Сознание
Проблема сознания и бессознательного в различных психологических парадигмах. Свойства сознания. Этапы формирования сознания. Сон и сноведение. Расщепление сознания и психические автоматизмы. Уровни активности сознания. Утомление. Аффективно-суженное сознание. Гипноз и транс. Психологические защиты.
Урок 10. Личность
Темперамент и характер. Примеры типологизации. Социальное. Этапы развития личности и социализации. Типы реакций (стратегии совладания). Психологическая травма и её структура. Акцентуации и психопатии. Нарушения личности при органическом поражении ЦНС, при заболевания шизоидного круга, при соматических заболеваниях.
Урок 11. Невротические заболевания
Психастения. Неврастения. Тревожно-депрессивное расстройств. Монофобии. Диссоциативные расстройства. Ипохондрия. Соматоформные и психосоматические расстройства. Реакции на стресс и нарушения адаптации. Постравматическое стрессовое расстройство
Урок 12. Психология невротика
Тревога и депрессия. Психосоматические проявления и заболевания. Самооценка и эгоцентризм. Семья. Работа. Социальное окружение. Внутренняя картина болезни. Мифологизация болезни. Вторичная выгода. Стадии развития невроза и стратегии психотерапии.
Урок 14. Психотерапия.
Краткая историческая справка. Феномен и концепт. Парадигмы психотерапии. Механизмы психотерапии. Инструментарий психотерапии. Психотерапия разрешающая и психотерапия поддерживающая. Стадийность психотерапии. Анализ наиболее распространённых методов психотерапии
Урок 15. Дифференциальная диагностика
Дифференциальная диагностика психогений и органических, эндогенно-процессуальных, эндогенно-аффективных и личностно-аномальных расстройств. Разбор клинических случаев.
Урок 16. Психофармакотерапия. Подготовка клинических случаев к разбору
Психофармакотерапия. Ведение пациента, принимающего фармакологические препараты. Подготовка клинических случаев к разбору.
Урок 17. Разбор клинических случаев. Завершение программы.
Кратко: самое важное.
Курс, включающий основы психологии, психотерапии и психиатрии, адаптированный для частнопрактикующих психологов и психотерапевтов
16 занятий он-лайн, постоянная индивидуальная поддержка во время курса, литература, клинические разборы, супервизия.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.