Robot
Складчик
- #1
[EduNote] Доклад-дискуссия Бенджамина Килборна Сексуальность и травма [Бенджамин Килборн]
- Ссылка на картинку
В своем выступлении Бенджамин поднимет вопрос противостояния психоаналитических
подходов в том, что называется "сексуальностью" и обрисует некоторые детали, демонстрирующие, почему такие подходы сами по себе могут быть травмирующими. Реакция и отсутствие реакции на травму будет рассмотрена как часть травматической динамики, а также последствия для понятий контрпереноса и нашей ответственности перед пациентами.
Сосредоточившись на сексуальных влечениях в своем определении эдиповых конфликтов, Фрейд выделяет концепцию энергии за рамками своего определения чувств. Похоже, что психоанализ избегал описаний чувств в пользу теорий об энергиии влечениях. Само понятие влечений отрицает восприятие сексуальности как состоящее из глубоко противоречивых чувств: страхов быть покинутым, желания установить связь, непонимания того, как это сделать, недоверия и опасений по поводу непредсказуемости реакции человека на другого человека.
Переосмысление сексуальных чувств как влечений, а затем включение их в концепцию бессознательного, хорошо это или плохо, кажется ненужным сужением психических процессов. Кроме того, это поднимает целый ряд этических вопросов. И это исключает представления о запутанных телесных ощущениях.
Фрейд возражал против идей Ференци, изложенных в статье "Путаница языков взрослых и ребенка. Язык нежности и страсти", поскольку идеи сексуального насилия над детьми противоречили его представлениям об индивидуальном бессознательном, которое, будучи индивидуальным, находилось за рамками социальных структур и ограничений. Для Ференци существует трагическое смешение языков, которые он называет языком страсти - языком нежности. Результатом этого замешательства является травма, а агрессия взрослого человека неявно заслуживает порицания.
Поскольку Ференци указывал на не этичное, недобросовестное использование сексуальных
чувств, он косвенно критиковал основы фрейдовского представления об Эдиповом комплексе. Если мать сексуально использует своего сына или отец применяет сексуальное насилие по отношению к своей дочери, являются ли эти надругательства проявлениями Эдипова комплекса?
Длительность встречи: 1,5 ч.
Сосредоточившись на сексуальных влечениях в своем определении эдиповых конфликтов, Фрейд выделяет концепцию энергии за рамками своего определения чувств. Похоже, что психоанализ избегал описаний чувств в пользу теорий об энергиии влечениях. Само понятие влечений отрицает восприятие сексуальности как состоящее из глубоко противоречивых чувств: страхов быть покинутым, желания установить связь, непонимания того, как это сделать, недоверия и опасений по поводу непредсказуемости реакции человека на другого человека.
Переосмысление сексуальных чувств как влечений, а затем включение их в концепцию бессознательного, хорошо это или плохо, кажется ненужным сужением психических процессов. Кроме того, это поднимает целый ряд этических вопросов. И это исключает представления о запутанных телесных ощущениях.
Фрейд возражал против идей Ференци, изложенных в статье "Путаница языков взрослых и ребенка. Язык нежности и страсти", поскольку идеи сексуального насилия над детьми противоречили его представлениям об индивидуальном бессознательном, которое, будучи индивидуальным, находилось за рамками социальных структур и ограничений. Для Ференци существует трагическое смешение языков, которые он называет языком страсти - языком нежности. Результатом этого замешательства является травма, а агрессия взрослого человека неявно заслуживает порицания.
Поскольку Ференци указывал на не этичное, недобросовестное использование сексуальных
Длительность встречи: 1,5 ч.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.