Скачать 

[EduNote] Разрушение семейных систем и террористические сообщества [Марина Куликова]

Цена: 120 РУБ
Организатор: roshka
Список участников складчины:
  • 1. Liona
roshka
roshka
Организатор
  • #1

[EduNote] Разрушение семейных систем и террористические сообщества [Марина Куликова]

Ссылка на картинку
Почему большинство миграций содержит травмы, связанные не только с политическими или экономическими событиями, но так же со структурой семьи? Почему больше страданий достается второму поколению мигрантов?
Постараемся ответить на эти вопросы, сославшись на психоаналитика, психиатра, Франсуа Дюпарка.
  • Мигранты или изгнанники, как их называет Франсуа Дюпарк, лишают себя социального конверта привычного окружения, сохраняющего психику от воздействия и разрушительности влечений;
  • Миграция никогда не происходит без внутренней причины, тревога матереубийства, фантазия, не дающая покоя, при условии, что среда напоминает депрессивную и липкую мать, а отцовской функции не хватает, чтобы отлучить ребенка от нее;
  • Общества, принимающие мигрантов, имеют специфические защиты, как им защищаться от внутреннего натиска агрессии, если не за счет анклавов чужаков – вот на кого можно скидывать агрессию;
  • Также специфичны и общества, из которых осуществляется массовый исход, среда недостаточна или наоборот сверх-опекающая;
  • Индивидуальная история мигранта — это почти всегда фантазм соблазнения в действии. Сначала он случался в детстве, чрезмерно и постоянно в семейной системе, а затем, в силу апре-ку, должен быть проигран уже во взрослом возрасте. Пока театр детства не разрешится, мигрант будет оставаться вечным подростком;
  • Миграция — это не только индивидуальная история, но история семейных систем. Их несколько, они делятся по некоторым показателям: наследование (переход власти), отделение детей и система брака и родства. Семейные системы, как и общественные основаны на каком-то фантазме, которых, как известно 5 основных;
  • Исход из одной системы фантазма в другую не дается просто, требует полной перестройки психики. Общество оберегало субъектов от таких катаклизмов сословными браками внутри одной и той же системы;
  • Миграция возможна как расширение и потенциал, если субъект не разрушился, не регрессировал, если повысил уровень своих защит и обогатил свою психику, которая стала более адаптивной — вот тогда эмиграция завершилась выгодой для субъекта, соблазн больше не соблазн, а законная прибыль;
  • Если миграция вызвала регресс, соматизацию, невроз, то она стала травмой и при чрезмерной адаптации субъекта к изменениям, травму надлежит передать следующим поколениям мигрантов;
  • В силу отказа от группового супер-эго у мигрантов, второе поколение склонно наследовать комичное супер-эго группы и примыкать к проблемным сообществам с жестоким супер-эго или чрезмерно адаптироваться к идеологиям большой группы.
Во второй части семинара мы продолжим изучать истории семейных систем в эмиграции на основе работы Франсуа Дюпарка:
  1. Большинство миграций содержат травмы, связанные не только с политическими или экономическими событиями, но также со структурой семьи и организацией сексуальных фантазий семейного романа;
  2. Больше страданий достается второму поколению, в результате дезорганизации, от которой пострадали семьи во время миграции, в частности проблема фундаментализма, терроризма среди детей эмигрантов.
"Эти субъекты потеряли переходные узы, которые позволяет семейной структуре быть допущенной и поддержанной окружающим обществом, свободно балансировать между личностью и культурой, моралью и смыслом жизни – вплоть до культурного Суперэго, которое составляет результат. Столкнувшись с этим типом страдания, психоаналитик должен иметь большую способность принимать травматические материалы, что само собой разумеется в теории, но не всегда легко на практике и требует сочетания строгости и гибкости"

Для кого:
  • для психологов, работающих с эмигрантами или с комбатантами;
  • для психологов-эмигрантов;
  • для всех, кто интересуется этнической идентичностью и идентичностью больших групп.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху