Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Методика преподавания психологии как учебной дисциплины [Андрей Грецов]
- Ссылка на картинку
Программа адресована специалистам, основной или дополнительной функцией которых является преподавание психологии в различных образовательных организациях: школах, колледжах, ВУЗах, а также в системе дополнительного образования.
Ценность психологических знаний в современном мире ни у кого не вызывает сомнений. Понимание психологии человека крайне необходимо специалистам самых разных специальностей: врачам, педагогам, спортивным тренерам, управленцам, бизнесменам, политикам… Знания, накопленные нашей наукой и практикой, помогают любому человеку прожить более качественную жизнь, обеспечивают его большую успешность в «исполнении» самых разнообразных жизненных ролей: супруга, родителя, друга, школьника, студента, подростка, подчиненного…
Вместе с тем перестройка системы высшего образования привела к тому, что специальность «Психолог. Преподаватель психологии», которой раньше обучали все психологические факультеты страны, теперь практически перестала существовать.
Эта ситуация побудила к разработке данной программы, направленной на развитие педагогических компетенций у специалистов-психологов.
В результате обучения участники смогут:
Кому и зачем преподается психология?
Андрей Геннадьевич Грецов, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А. И. Герцена, практический психолог, лауреат Национального конкурса «Золотая Психея – 2005» в номинации «Проект года в психологической практике» (за серию изданий для работы с подростками и молодежью: «Тренинг общения для подростков», «Выбираем профессию», «Тренинг креативности для старшеклассников и студентов» и др.), ведущий цикла передач «Наш педсовет» на «Радио России».
19.05.2022 - 21.05.2022
(24 академических часа)
Ценность психологических знаний в современном мире ни у кого не вызывает сомнений. Понимание психологии человека крайне необходимо специалистам самых разных специальностей: врачам, педагогам, спортивным тренерам, управленцам, бизнесменам, политикам… Знания, накопленные нашей наукой и практикой, помогают любому человеку прожить более качественную жизнь, обеспечивают его большую успешность в «исполнении» самых разнообразных жизненных ролей: супруга, родителя, друга, школьника, студента, подростка, подчиненного…
Вместе с тем перестройка системы высшего образования привела к тому, что специальность «Психолог. Преподаватель психологии», которой раньше обучали все психологические факультеты страны, теперь практически перестала существовать.
Эта ситуация побудила к разработке данной программы, направленной на развитие педагогических компетенций у специалистов-психологов.
В результате обучения участники смогут:
- квалифицированно разрабатывать и реализовывать учебные программы по психологии под разные цели и задачи;
- повысить осознанность и эффективность своей педагогической деятельности;
- увеличить степень удовлетворенности от процесса преподавания.
Кому и зачем преподается психология?
- Предметно-ориентированная и личностно-ориентированная модели преподавания.
- Психология как учебная дисциплина в школе. Почему она так и не стала широко распространенной?
- Особенности программ для среднего профессионального образования. «Изучать психологию» – не значит «стать психологом».
- Углубленное изучение психологии в некоторых направлениях вузовской подготовки: педагоги, врачи, управленцы, специалисты в области физической культуры и спорта.
- Высшее психологическое образование в России, возможные пути в профессию.
- Дополнительное образование в сфере психологии: для детей и подростков, предпрофессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование.
- Курсы психологической тематики как повышение квалификации для представителей других специальностей.
- Анализ профессиональных стандартов, ФГОС, образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин по психологии.
- Лекции: смысл, подготовка, методика проведения, необычные форматы.
- Практические занятия: разнообразие форматов.
- Урок психологии: школьная «классика».
- Тренинг как организационно-методическая форма преподавания.
- Супервизия как форма обучения и повышения квалификации.
- Особенности психологическое просвещение неспециалистов.
- Профессиональная компетентность и карьера преподавателя психологии.
- Предмет и методы, краткая история развития, понятие бытового и научного психологического знания.
- Основные парадигмы: психоанализ, бихевиоризм, гештальт-подход, гуманистическая психология, когнитивный подход.
- Познавательные процессы: интеллект, креативность, способности.
- Психология индивидуальных различий: темперамент, личность, характер.
- Мотивационная и эмоциональная сферы личности.
- Основы возрастной и педагогической психологии.
- Психология общения.
- Психологическая помощь: что она собой представляет, по каким поводам и к кому за ней обращаться?
Андрей Геннадьевич Грецов, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А. И. Герцена, практический психолог, лауреат Национального конкурса «Золотая Психея – 2005» в номинации «Проект года в психологической практике» (за серию изданий для работы с подростками и молодежью: «Тренинг общения для подростков», «Выбираем профессию», «Тренинг креативности для старшеклассников и студентов» и др.), ведущий цикла передач «Наш педсовет» на «Радио России».
19.05.2022 - 21.05.2022
(24 академических часа)
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.