Robot
Складчик
- #1
Использование глины и пластических материалов в арт-терапии. Тариф Профессионал [Елена Жатько, Светлана Пастухова]
- Ссылка на картинку
Этот курс поможет вам узнать о возможностях глины и пластических материалов все (и даже больше)! Тем более в арт-терапевтическом процессе они становятся не просто материалом для лепки, а настоящим союзником в работе с самыми сложными запросами.
К примеру, глинотерапию как метод психологической помощи стали использовать в рамках классического психоанализа еще в ХХ веке. С точки зрения этого подхода, работа с глиной поднимает на поверхность чувства, связанные с началом ВНУТРИУТРОБНОЙ жизни. То есть, при контакте с ней мы идем в регресс, из которого можем себя преобразить, "перевылепить" свое состояние. Лепка словно дарит нам возможность почувствовать себя Создателями. Что, если не ощущение себя Создателями помогает наполниться силой, уверенностью и свободой?
Пластические материалы также — прекрасный инструмент для вовлечения тела в процесс терапии, ибо включают переживания глубокого сенсорного и кинестетического опыта. Они откликается даже на самое малейшее воздействие, что позволяет телу выразительно говорить через процесс лепки без слов. Благодаря этому они просто незаменимы в работе с детьми и другими категориями клиентов, которым трудно рассказывать о своих переживаниях!
Собственными руками трансформируя созданный пластичный образ, мы влияем и на восприятие свое ситуаций в прошлом, и на состояние "здесь и сейчас". Так мы возвращаем себе ответственность за происходящее в жизни. Возвращаем понимание, что мы можем влиять на материал, а следовательно, и на состояние.
Даты и сроки:
Даты: с 21 октября по 9 декабря (по понедельникам, 1 занятие в неделю);
Длительность: 2 месяца;
Время: с 19.00 до 21.30 по МСК;
Количество занятий: 8
Формат:
— презентации;
— персональная терапевтическая работа обучающихся;
— работа в парах и малых группах;
— групповые дискуссии;
— демонстрационные сессии;
— клинический разбор случаев;
— анализ творческих заданий;
— разбор клиентских кейсов;
— супервизия обучающихся;
— выполнение домашних заданий;
— рабочие тетради;
— самостоятельное изучение литературы;
— создание рабочей группы в ТГ с целью обмена и интеграции полученного опыта участников
21 октября. Занятие 1. Глина как природный минерал для лепки. Пластические материалы
Мини-лекция и презентация: Кросс-культурный обзор использование глины в культуре, искусстве и медицине. Метафоры глины и пластических материалов
Практика: Контакт с глиной. Базовые техники работы с глиной.
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: Эмоциональная регуляция и работа с глиной. Создание рабочего поля для терапии, создание атмосферы безусловного принятия. Сдерживание.
Практика: 1) Работа с эмоциональными состояниями, 2) Работа с неприятными эмоциями, 3) Изготовление кувшина или весселя, 4) Работа в парах, отработка навыков ассистирования, любящего присутствия и принятия опыта другого человека
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: Основные принципы телесно-ориентированной психологии. Значение моторно-двигательной деятельности в телесно-ориентированной психологии. Навыки развития осознанности.
Практика: 1) Практика осознанности. Развитие навыков осознанности используя практики метода Хакоми, 2) Создание образа тела в работе с глиной. По теме травмотерапия
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: понятие и этиология происхождения психосоматических заболеваний. Понятие симптома и его осознания в теле.
Практика: Исследование симптома с помощью практик осознанности. Спонтанный рисунок. Движение с глиной. Исследование получившегося образа через телесное воплощение полученного образа в глине (работа в парах). Дискуссия по результатам групповой работы.
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: Понятие травмы в психологии и классификация видов травм. Описание ПТСР и его симптомы. Интеграция других видов терапии с техниками работы пластичными материалами.
Практика: Работа с травматическими воспоминаниями. Трансформация травматического опыта и интеграция энергии травмы в творчестве.
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: Исторический обзор создания глиняных масок. Понятие маски в психологии. Образ себя и своей тени.
Практика: Создание масок из глины, отражающих разные социальные роли. Презентация масок и групповое взаимодействие с использованием масок.
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: Экзистенциальные кризисы в психологии и философии. Проблема идентичности. Проблема выбора в принятии решений
Практика: Медитация "Жизненный путь". Практика по работе с выбором и принятием решения. Пространство моей жизни
Результат урока:
Мини-лекция и презентация: О социально-ролевой модели семьи и ее функциях. Основы социометрии в отношениях. Некоторые аспекты из семейной системной терапии.
Практика: Изготовление фигурок людей, животных, фигур, характеризующих свойства психики. Элементы драматизации, игры, создания сказки, социометрии, социальных расстановок и пр. в работе с выполненными фигурками. Разыгрывание сценариев социального взаимодействия с помощью получившихся фигурок.
Результат урока:
8 живых онлайн-занятий в ZOOM с теорией и практикой; Сертификат на 32 или 42 ак/ч (в зависимости от выполнения ДЗ); Доступ к записям занятий еще в течение 2 мес. по окончании обучения; Методичка по курсу; Телеграм-чат, поддержка куратора курса; Проверка ДЗ по системе зачет/незачет;
К примеру, глинотерапию как метод психологической помощи стали использовать в рамках классического психоанализа еще в ХХ веке. С точки зрения этого подхода, работа с глиной поднимает на поверхность чувства, связанные с началом ВНУТРИУТРОБНОЙ жизни. То есть, при контакте с ней мы идем в регресс, из которого можем себя преобразить, "перевылепить" свое состояние. Лепка словно дарит нам возможность почувствовать себя Создателями. Что, если не ощущение себя Создателями помогает наполниться силой, уверенностью и свободой?
Пластические материалы также — прекрасный инструмент для вовлечения тела в процесс терапии, ибо включают переживания глубокого сенсорного и кинестетического опыта. Они откликается даже на самое малейшее воздействие, что позволяет телу выразительно говорить через процесс лепки без слов. Благодаря этому они просто незаменимы в работе с детьми и другими категориями клиентов, которым трудно рассказывать о своих переживаниях!
Собственными руками трансформируя созданный пластичный образ, мы влияем и на восприятие свое ситуаций в прошлом, и на состояние "здесь и сейчас". Так мы возвращаем себе ответственность за происходящее в жизни. Возвращаем понимание, что мы можем влиять на материал, а следовательно, и на состояние.
Даты и сроки:
Даты: с 21 октября по 9 декабря (по понедельникам, 1 занятие в неделю);
Длительность: 2 месяца;
Время: с 19.00 до 21.30 по МСК;
Количество занятий: 8
Формат:
- Онлайн: живые занятия в ZOOM (вы можете проходить обучение из любой точки мира, а записи занятий будут находиться в личном кабинете на платформе школы и доступны еще в течение 2-3 мес. после обучения. Теперь обучение всегда с вами в вашем мобильном!);
- Содержание занятий:
— презентации;
— персональная терапевтическая работа обучающихся;
— работа в парах и малых группах;
— групповые дискуссии;
— демонстрационные сессии;
— клинический разбор случаев;
— анализ творческих заданий;
— разбор клиентских кейсов;
— супервизия обучающихся;
— выполнение домашних заданий;
— рабочие тетради;
— самостоятельное изучение литературы;
— создание рабочей группы в ТГ с целью обмена и интеграции полученного опыта участников
- Поддержка куратора: на каждом курсе есть куратор. Вы всегда можете обратиться к нему с возникающими вопросами в чате Телеграм.
21 октября. Занятие 1. Глина как природный минерал для лепки. Пластические материалы
Мини-лекция и презентация: Кросс-культурный обзор использование глины в культуре, искусстве и медицине. Метафоры глины и пластических материалов
Практика: Контакт с глиной. Базовые техники работы с глиной.
Результат урока:
- узнаете о видах пластических материалов, знать историю развития терапии с помощью глины
- научитесь подготавливать глину к работе, рабочее место, уметь описывать свое состояние и свойства материалов
- овладеете терминологией, опытом взаимодействия с глиной и пластическими материалами
Мини-лекция и презентация: Эмоциональная регуляция и работа с глиной. Создание рабочего поля для терапии, создание атмосферы безусловного принятия. Сдерживание.
Практика: 1) Работа с эмоциональными состояниями, 2) Работа с неприятными эмоциями, 3) Изготовление кувшина или весселя, 4) Работа в парах, отработка навыков ассистирования, любящего присутствия и принятия опыта другого человека
Результат урока:
- узнаете о видах эмоций и эмоциональных состояний
- научитесь различать эмоции, подбирать материал с учетом интенсивности эмоциональных состояний и возможности их трансформации, устанавливать контакт с эмоциями, приглашать к осознанию эмоций клиента, сопровождать процесс выражения эмоций
- овладеете техниками работы с эмоциональными состояниями (работа со сложными эмоциями при помощи цвета, сильными эмоциями), навыками анализа жизненного опыта клиента с учетом онтогенеза развития и формирования личности
Мини-лекция и презентация: Основные принципы телесно-ориентированной психологии. Значение моторно-двигательной деятельности в телесно-ориентированной психологии. Навыки развития осознанности.
Практика: 1) Практика осознанности. Развитие навыков осознанности используя практики метода Хакоми, 2) Создание образа тела в работе с глиной. По теме травмотерапия
Результат урока:
- узнаете о взаимосвязи эмоциональных состояний и особенностей тела, основных принципах работы с телом в рамках терапевтической работы с глиной
- научитесь приглашать клиентов к осознанности своего соматического опыта в работе с глиной и пластическими материалами
- овладеете навыками соматического резонанса, поддерживать процесс самопознания клиента в процессе работы с пластиными материалами.
Мини-лекция и презентация: понятие и этиология происхождения психосоматических заболеваний. Понятие симптома и его осознания в теле.
Практика: Исследование симптома с помощью практик осознанности. Спонтанный рисунок. Движение с глиной. Исследование получившегося образа через телесное воплощение полученного образа в глине (работа в парах). Дискуссия по результатам групповой работы.
Результат урока:
- получите представление о формирования психосоматических симптомов
- научитесь организовывать творческий процесс самопознания клиентом соматического ощущения симптома, интегрировать полученный опыт, приглашать клиента к творческому процессу работы с глиной и взаимодействия с продуктом творчества, понимать/осознавать свой соматический резонанс и использовать его в работе с клиентом
- овладеете навыками осознанности и понимания протекания соматического процесса внутри другого человека, навыками организации и поддержания пространства любящего присутствия, фасилитации, процесс самопознания и интеграции клиентом своего соматического процесса, навыками целостного восприятия клиента с учетом всего его жизненного опыта, формирование творческого подхода к решению психотерапевтических задач и профессиональной креативности, формирование навыков интеграции различных психотерапевтических методов и направлений в холистическом поддержании процесса сопровождения клиента, создания процесса фасилитации и поддержки клиентов с использованиям элементов метода телесно-ориентированной терапии Хакоми
Мини-лекция и презентация: Понятие травмы в психологии и классификация видов травм. Описание ПТСР и его симптомы. Интеграция других видов терапии с техниками работы пластичными материалами.
Практика: Работа с травматическими воспоминаниями. Трансформация травматического опыта и интеграция энергии травмы в творчестве.
Результат урока:
- узнаете об основных подходах к понятию травмы в психологии и классификация видов травм, ресурсных архетипических символах и как с ними работать
- научитесь организовывать творческий процесс самопознания клиента, интегрировать полученный опыт, приглашать клиента к творческому процессу работы с глиной и пластическими материалами и взаимодействия с продуктом творчества, уметь поддерживать человека, испытывающего сильные эмоции (утешать), выражать эмпатию
- овладеете навыками поддержки клиента в его творческом процессе самопознания, навыками целостного восприятия клиента с учетом всего его жизненного опыта, формирование творческого подхода к решению психотерапевтических задач и профессиональной креативности, формирование навыков интеграции различных психотерапевтических методов и направлений в холистическом поддержании процесса сопровождения клиента, создания процесса фасилитации и поддержки клиентов с использованиям элементов метода телесно-ориентированной терапии Хакоми
Мини-лекция и презентация: Исторический обзор создания глиняных масок. Понятие маски в психологии. Образ себя и своей тени.
Практика: Создание масок из глины, отражающих разные социальные роли. Презентация масок и групповое взаимодействие с использованием масок.
Результат урока:
- разберете значении масок в психологии, социальные роли, возможности использования маски в разных направлениях практической психологии и психотерапии, историю маски, архетипы и значение маски в разных культах
- научитесь изготавливать маски из разных пластических материалов с использованием глины и пластичных материалов, организовывать творческий процесс самопознания клиента, интегрировать полученный опыт, приглашать клиента к творческому процессу взаимодействия с глиной по созданию маски и взаимодействия с ней, в том числе в социальном контексте (в работах с малыми группами и пр.)
- овладеете навыками поддержки клиента в его творческом процессе самопознания и социального взаимодействия, навыками целостного восприятия клиента с учетом всего его жизненного опыта, формирование творческого подхода к решению психотерапевтических задач и профессиональной креативности, формирование навыков интеграции различных психотерапевтических методов и направлений в холистическом поддержании процесса сопровождения клиента, создания процесса фасилитации и поддержки клиентов с использованиям элементов метода телесно-ориентированной терапии Хакоми
Мини-лекция и презентация: Экзистенциальные кризисы в психологии и философии. Проблема идентичности. Проблема выбора в принятии решений
Практика: Медитация "Жизненный путь". Практика по работе с выбором и принятием решения. Пространство моей жизни
Результат урока:
- узнаете о понятии экзистенциального кризиса, идентичности в психологии
- научитесь организовывать творческий процесс самопознания, интегрировать полученный опыт, приглашать клиента к творческому процессу.
- овладеете навыками поддержки клиента в его творческом процессе самопознания и социального взаимодействия, навыками целостного восприятия клиента с учетом всего его жизненного опыта, формирование творческого подхода к решению психотерапевтических задач и профессиональной креативности, формирование навыков интеграции различных психотерапевтических методов и направлений в холистическом поддержании процесса сопровождения клиента.
Мини-лекция и презентация: О социально-ролевой модели семьи и ее функциях. Основы социометрии в отношениях. Некоторые аспекты из семейной системной терапии.
Практика: Изготовление фигурок людей, животных, фигур, характеризующих свойства психики. Элементы драматизации, игры, создания сказки, социометрии, социальных расстановок и пр. в работе с выполненными фигурками. Разыгрывание сценариев социального взаимодействия с помощью получившихся фигурок.
Результат урока:
- узнаете о понятии социальных ролей, разных социальных групп, получите представления о системной семейной терапии;
- научитесь изготавливать фигурки людей, животных из глины и пластичных материалов, организовывать творческий процесс самопознания клиента, интегрировать полученный опыт, приглашать клиента к творческому процессу взаимодействия с глиной, в том числе в социальном контексте (в работах с малыми группами и пр);
- познакомитесь с понятием генограммы и понятием социометрии.
8 живых онлайн-занятий в ZOOM с теорией и практикой; Сертификат на 32 или 42 ак/ч (в зависимости от выполнения ДЗ); Доступ к записям занятий еще в течение 2 мес. по окончании обучения; Методичка по курсу; Телеграм-чат, поддержка куратора курса; Проверка ДЗ по системе зачет/незачет;
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.