Кожемяка
Не Стучи Дважды
Организатор
- #1
История магии. Лекция 4. Театр авантюристов: бессмертные и мистификаторы XVIII века [Константин Михайлов]
- Ссылка на картинку
О ведьмах, алхимиках и шарлатанах
Театр авантюристов: бессмертные и мистификаторы XVIII века
Авантюристы XVIII века: кем были Калиостро, Сен-Жермен, Казанова и другие — и почему их считали мошенниками и магами
Какую роль авантюристы играли в культуре почему им верили
Как шарлатаны XVIII века воспринимали магию — и как к этому относились окружающие
Что вы узнаете:
История магии — это история человеческого духа, трагическая и завораживающая. Мы стремимся к идеалам — и страдаем от собственного несовершенства. В нас переплетено дьявольское и божественное, стремление к знаниям и обман, алчность и благородство. Понять человеческую природу значит принять самих себя.
— Алхимики не только пытались превратить свинец в золото, они ставили вопросы духовного преображения человека. Поговорим о философском камне (привет, Гарри!), эликсире бессмертия, о первоматерии и создании гомункула
— Загадочный граф Сен-Жермен, двуликий шевалье д'Эон, ловкач Калиостро — кем они были? Как достигали таких успехов? И главный вопрос: почему в век Просвещения (и в любую другую эпоху) люди позволяли так легко себя обманывать?
— В «Фаусте» Мефистофель говорит о себе: «Часть вечной силы я, всегда желавшей зла, творившей лишь благое». Казалось бы, дьявол — само воплощение зла, почему же его часто рисуют как образ неоднозначный?
— Считается, что в Средние века в Европе началась массовая охота на ведьм, и даже само выражение до сих пор в ходу. Так ли это? И в чем на самом деле они провинились?
Лекторий не научит искать пятый элемент, он же философский камень. Это уже пробовали сделать другие. Но суть философского камня — в великой цели: в поиске мудрости и просветления. Мы будем искать их, говоря о влиянии оккультизма и магии на нашу историю, искусство и культуру.
Что вы вынесете из лектория:
Поймете особенности мышления людей в Средние века, которые видели мир так же, как и мы, но понимали его по-своему.
Изучение истории магии обновит и заострит угол зрения на историю Нового времени
Станете лучше понимать классическую литературу от Шекспира и Булгакова до фэнтези, а равно и живопись — от средневековой миниатюры до картин Дали
Константин Михайлов — религиовед, историк, кандидат культурологии. Читает публичные и университетские лекции о религии и истории культуры. Ведет научные исследования в области современного положения религии и гендера.
Театр авантюристов: бессмертные и мистификаторы XVIII века
Авантюристы XVIII века: кем были Калиостро, Сен-Жермен, Казанова и другие — и почему их считали мошенниками и магами
Какую роль авантюристы играли в культуре почему им верили
Как шарлатаны XVIII века воспринимали магию — и как к этому относились окружающие
Что вы узнаете:
История магии — это история человеческого духа, трагическая и завораживающая. Мы стремимся к идеалам — и страдаем от собственного несовершенства. В нас переплетено дьявольское и божественное, стремление к знаниям и обман, алчность и благородство. Понять человеческую природу значит принять самих себя.
— Алхимики не только пытались превратить свинец в золото, они ставили вопросы духовного преображения человека. Поговорим о философском камне (привет, Гарри!), эликсире бессмертия, о первоматерии и создании гомункула
— Загадочный граф Сен-Жермен, двуликий шевалье д'Эон, ловкач Калиостро — кем они были? Как достигали таких успехов? И главный вопрос: почему в век Просвещения (и в любую другую эпоху) люди позволяли так легко себя обманывать?
— В «Фаусте» Мефистофель говорит о себе: «Часть вечной силы я, всегда желавшей зла, творившей лишь благое». Казалось бы, дьявол — само воплощение зла, почему же его часто рисуют как образ неоднозначный?
— Считается, что в Средние века в Европе началась массовая охота на ведьм, и даже само выражение до сих пор в ходу. Так ли это? И в чем на самом деле они провинились?
Лекторий не научит искать пятый элемент, он же философский камень. Это уже пробовали сделать другие. Но суть философского камня — в великой цели: в поиске мудрости и просветления. Мы будем искать их, говоря о влиянии оккультизма и магии на нашу историю, искусство и культуру.
Что вы вынесете из лектория:
Поймете особенности мышления людей в Средние века, которые видели мир так же, как и мы, но понимали его по-своему.
Изучение истории магии обновит и заострит угол зрения на историю Нового времени
Станете лучше понимать классическую литературу от Шекспира и Булгакова до фэнтези, а равно и живопись — от средневековой миниатюры до картин Дали
Константин Михайлов — религиовед, историк, кандидат культурологии. Читает публичные и университетские лекции о религии и истории культуры. Ведет научные исследования в области современного положения религии и гендера.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.