Robot
Складчик
- #1
[Laba] Маркетинговая аналитика [Дмитрий Цапий, Валерия Соломкина]
- Ссылка на картинку
Особенности курса:
Занятие 1. Обзор основных каналов и метрик маркетинга
Занятие 2. Аналитические платформы и инструменты для работы с данными
Занятие 3. Практика структурирования и анализа массива маркетинговых данных
Занятие 4. Исследование рынка и аудитории
Домашнее задание: с помощью SimilarWeb/Semrush собрать инсайты о конкурентах и аудитории, например, makeup.com.ua.
Занятие 5. Измерение и анализ трафика
Домашнее задание: анализировать датасет и определить, какие источники трафика использует компания; рассчитать конверсию и сделать выводы, какой канал самый успешный и обосновать почему.
Занятие 6. Продуктовая аналитика для мобильных приложений
и основные KPI были достигнуты.
Домашнее задание: построить возможную воронку для выбранного приложения, выявить и определить основные блокеры на пути пользователя и предложить варианты их устранения.
Занятие 7. Ценность жизненного цикла клиента
Занятие 8. Измерение эффективности рекламных кампаний
Домашнее задание: распределение предложенного бюджета для реализации медиаплана.
Занятие 9. Аналитика и использование CRM и Marketing Automation
Домашнее задание: создать и детально описать цепочку взаимодействия с клиентом для своего или любого проекта — оформить в виде майндмепа.
Занятие 10. Построение прогноза: планирование будущих периодов
Домашнее задание: построение прогноза с указанием бюджета и ключевых целей для маркетингового
отдела на основе исторических данных или P&L — на выбор.
Занятие 11. Будущее маркетинговой аналитики и тренды
- 28 практических инструментов Изучите, как улучшать маркетинговые процессы и стратегии с помощью петли McKinsley и Excel; проводить исследование рынка с Kantar, Nielsen, data.ai; рассчитывать LTV, анализировать трафик в Google Analytics и Meta и многое другое.
- Личный фидбек от преподавателей На протяжении всего обучения вы сможете обмениваться опытом, выполнять задания в группах, разбирать кейсы и получать конструктивный фидбек по домашним заданиям от экспертов отрасли.
- Основные каналы и метрики маркетинга: Разберётесь, какие каналы важны для увеличения аудитории и прибыли, и как использовать метрики для качественного прогнозирования с учетом сезонности и трендов.
- Рынок и аудитория: Научитесь анализировать рынок и конкурентов с помощью SWOT-анализа и стороннего софта, чтобы определить позиционирование продукта и работы с ЦА.
- Эффективность рекламных кампаний: Узнаете, как тестировать гипотезы, адаптировать стратегии и контролировать эффективность без лишних затрат.
Занятие 1. Обзор основных каналов и метрик маркетинга
- Marketing levers & funnels (петля McKinsey, воронки и т.д.)
- Обзор маркетинговых каналов: ТВ, OLV, OOH, Performance Marketing
- Основные метрики digital-маркетинга: Impressions, Click-through-rate, Cost per click, Conversion rate, Cost per mile (CPM), Customer Acquisition Cost
- Определение бизнес-целей и KPI для построения правильной маркетинговой стратегии
- Улучшение взаимодействия с пользователем с помощью маркетинговой аналитики
Занятие 2. Аналитические платформы и инструменты для работы с данными
- Обзор аналитических платформ (Google Analytics, Semrush, SimilarWeb)
- Использование инструментов визуализации данных (Tableau, Looker, Power BI)
- Создание инфографики и графиков для визуализации и анализа данных
- Использование дашбордов для мониторинга показателей
Занятие 3. Практика структурирования и анализа массива маркетинговых данных
- Упорядочивание и преобразование массива данных в понятные графики в Excel.
Занятие 4. Исследование рынка и аудитории
- Методы и способы исследования рынка: обзор платных и бесплатных (относительно) инструментов исследования (Kantar, Nielsen, data.ai, Semrush, SimilarWeb, онлайн-опросы, социальные сети и т.д.)
- Исследование конкурентов и их позиционирования. SWOT-анализ. Market Competitiveness, Positioning Matrix.
- Целевая аудитория: её анализ и сегментация, формирование гипотез относительно аудитории. Портрет потребителя. Инструменты анализа: 1st party data / 3rd party data.
- Анализ трендов рынка и где искать вдохновение.
Домашнее задание: с помощью SimilarWeb/Semrush собрать инсайты о конкурентах и аудитории, например, makeup.com.ua.
Занятие 5. Измерение и анализ трафика
- Измерение трафика: анализ источников (paid, owned, earned), основные инструменты аналитики (Google Analytics, Meta) и обзор Supermetrics, Funnel и др.
- Определение основных KPI для анализа (sessions, unique users, bounce rate, conversion rate и т.д.), использование UTM-меток.
- Анализ конверсий: структура воронки, точки оттока трафика, гипотезы и их тестирование.
- Оценка данных: как правильно делать выводы на основе данных платформ с помощью SMART-подхода.
Домашнее задание: анализировать датасет и определить, какие источники трафика использует компания; рассчитать конверсию и сделать выводы, какой канал самый успешный и обосновать почему.
Занятие 6. Продуктовая аналитика для мобильных приложений
- Важность исследования и разработка go-to-market плана (Pain points, Needs, Journey, Competition, Values).
- Анализ воронки от установки приложения до покупки.
- Определение ключевых метрик для анализа: Downloads, Sign Ups, Clicks, Bounce rate, Screens viewed и т.д.
- Понятие когорт и их назначение.
- Обзор различных когорт пользователей мобильных приложений.
Домашнее задание: построить возможную воронку для выбранного приложения, выявить и определить основные блокеры на пути пользователя и предложить варианты их устранения.
Занятие 7. Ценность жизненного цикла клиента
- Понятие и использование LTV.
- Расчёт LTV на основе различных данных.
- Кейс Netflix по использованию LTV.
- Применение LTV в принятии маркетинговых решений.
Занятие 8. Измерение эффективности рекламных кампаний
- Анализ эффективности рекламных кампаний: CPI, CPA, CTR, ROAS, LTV и др.
- Планирование бюджета рекламной кампании на основе её целей (ROI, бенчмарки, медиапланы).
- Контроль и оптимизация рекламных кампаний: A/B-тестирование, регулярный анализ результатов, сценарии адаптации.
Домашнее задание: распределение предложенного бюджета для реализации медиаплана.
Занятие 9. Аналитика и использование CRM и Marketing Automation
- Что такое CRM и для чего она нужна в бизнесе (Salesforce, Zoho).
- Оценка показателей (open rate, CTR, unsubscribe rate, conversion rate) открытия email и push-уведомлений и конверсий.
- Стратегии повышения показателей и автоматизация процесса (персонализация, тестирование и оптимизация стратегии, использование промокодов и предложений).
- Создание цепочки взаимодействия с клиентом на примере SendPulse.
- Рассмотрение стратегий брендов по улучшению работы канала коммуникации.
Домашнее задание: создать и детально описать цепочку взаимодействия с клиентом для своего или любого проекта — оформить в виде майндмепа.
Занятие 10. Построение прогноза: планирование будущих периодов
- Маркетинговое прогнозирование (акцент на нужных метриках: как их определить, измерить и визуализировать).
- Моделирование доходов и расходов (анализ исторического тренда и актуальных планов, кейс — плохой прогноз продаж IBM).
- Определение сезонности и трендов для прогноза (индекс сезонности, множественные регрессии (TBD), Q5).
Домашнее задание: построение прогноза с указанием бюджета и ключевых целей для маркетингового
Занятие 11. Будущее маркетинговой аналитики и тренды
- Применение искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) для маркетинговой аналитики.
- Тренды в использовании Big Data.
- Перспективы виртуальной и дополненной реальности в маркетинге.
- Анализ: как AI изменил подход к аналитике.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.