Robot
Складчик
- #1
Лечение психотравмы в микропсихоанализе. Цикл международных семинаров [Марци Бруна]
- Ссылка на картинку
Лечение психотравмы в микропсихоанализе. Цикл международных семинаров проводит Швейцарский институт микропсихоанализа при поддержке некоммерческой организации «Евразийский консорциум по травматическом стрессу и психотравме».
О современном микропсихоанализе. Понятие «травмы» пришло из медицины. Она определяется как повреждение, приводящее к нарушению внутреннего органа или физического процесса. Существуют некоторые гипотезы, согласно которым травматические события обусловливают множество тревожных стимулов, достаточное для возникновения расстройства способности их психической переработки.
Помимо различий в частных интерпретациях, все психоаналитики замечают, что психотравмированные пациенты не в состоянии восстановить в памяти ассоциативные ряды (представления и аффекты) в контексте своего «неописуемо тяжелого» и даже «немыслимого» опыта.
Сегодня при наличии междисциплинарной парадигмы специалисты в области психоанализа с учетом достижений нейронаук отказываются от представлений о памяти как стабильной и достаточно точной «записи реальности». О психотравме пишут как об «особом способе функционирования мышления, заключающемся в обработке определенной информации в контексте всего опыта, полученного в прошлом и настоящем....» (Imbasciati A., 2006). Какой терапевтический подход соответствует этому новому понятию психотравмы? Микропсихоанализ предлагает свой инновационный метод.
Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Он является продолжением и углублением работ З. Фрейда. Основателем микропсихоанализа является Сильвио Фанти – швейцарский врач-психиатр, психолог и психоаналитик, который в 1953 году впервые предложил увеличить продолжительность сессий (с 50 минут до трех часов). «Длинная сессия» стала важным инструментом микропсихоаналитического исследования.
Удлинение времени сеанса позволило развивать некоторые технические инструменты, используемых для углубления исследования предсознательных и сознательных деталей жизни, в которых концентрируются аффекты и повторения. Среди них есть две техники, способствующие исследованию психической, онтогенетической и межпоколенческой травмы – это изучение личных и семейных фотографий, исследование генеалогического древа.
Инновации в психоаналитической технике привели к новой формулировке психосоматических расстройств, и расстройств пищевого поведения. Согласно микропсихоаналитической модели они вызваны психическими травмами, которые имеют свою основу в самих первых взаимоотношениях ребенка, начиная с переживаний во внутриутробной жизни. Наиболее архаичные травмы – причина самых серьезный расстройств.
В течение курса преподаватели будут на практических примерах иллюстрировать основные возможности микропсихоанализа в психологическом консультировании психотравмированных клиентов. Особое внимание будет уделено изучению техник для исследования и переработки последствий психотравмы. Будет рассмотрено понятие «травмированного бессознательного», которое встречается во многих консультационных кейсах.
Содержание занятий по дням:
№ 1. Введение в микропсихоанализ. Длинные сеансы. Понятие «ассоциативного кольца». Основные виды деятельности человека. Первые взаимоотношения матери с ребенком: внутриутробная жизнь. Микропсихоаналитический тренинг.
№ 2. Технические инструменты микропсихоанализа.Техника микропсихоанализа. Изучение личных и семейных фотографий. Преодоление последствий психической и физической травм с помощью работы над фотографиями. Разбор клинических примеров. Трансгенерационная травма. Исследование генеалогического древа в микропсихоанализе. Клинические примеры преодоления последствий филогенетической травмы.
№ 3. Травмы, фобии и расстройства пищевого поведения. Актуальность анорексии. Главные симптомы анорексии. Функция питания, признание, эмпатия и идентификация в процессе формирования фобии еды. Мультидисциплинарное интегративное лечение. Обсуждение клинических случаев. Использование личных и семейных фотографий в микропсихоанализе при лечении анарексии. Специфика микропсихоаналитического подхода: возможность совместного анализа клиента и ее матери на индивидуальных сессиях.
№ 4. Психосоматические расстройства, психотравмы и креативность. Введение в психосоматику. Фрейдовская революция: открытие бессознательного и его динамика дают объяснение взаимоотношению «душа – тело». Истерия: парадигма влияния психики на функции тела. Психосоматические болезни: неистерические взаимодействия «душа – тело». Понятие соматизации. Механизмы соматизации. Взаимосвязь между психосоматическими расстройствами и травмой: способы лечения. Развитие естественной креативность как способа облегчения соматизаций. Понятие «травмированного бессознательного». Обучение специалистов технике лечения соматизаций.
№ 5. Политравмы и диссоциативное расстройство. Классификация психических травм. Карта комплексной психотравматизации. Посттравматическое личностное расстройство. Концепции множественной личности. Интроектные состояния. Диагностика проявлений диссоциативного расстройства. Травматерапия диссоциативного расстройства.
Ведущие:
Марци Бруна
Квирино Цангрилли
Даниел Лизек
Джея Марци
Франсуа Жанпарис
Защиринская О.В.
О современном микропсихоанализе. Понятие «травмы» пришло из медицины. Она определяется как повреждение, приводящее к нарушению внутреннего органа или физического процесса. Существуют некоторые гипотезы, согласно которым травматические события обусловливают множество тревожных стимулов, достаточное для возникновения расстройства способности их психической переработки.
Помимо различий в частных интерпретациях, все психоаналитики замечают, что психотравмированные пациенты не в состоянии восстановить в памяти ассоциативные ряды (представления и аффекты) в контексте своего «неописуемо тяжелого» и даже «немыслимого» опыта.
Сегодня при наличии междисциплинарной парадигмы специалисты в области психоанализа с учетом достижений нейронаук отказываются от представлений о памяти как стабильной и достаточно точной «записи реальности». О психотравме пишут как об «особом способе функционирования мышления, заключающемся в обработке определенной информации в контексте всего опыта, полученного в прошлом и настоящем....» (Imbasciati A., 2006). Какой терапевтический подход соответствует этому новому понятию психотравмы? Микропсихоанализ предлагает свой инновационный метод.
Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Он является продолжением и углублением работ З. Фрейда. Основателем микропсихоанализа является Сильвио Фанти – швейцарский врач-психиатр, психолог и психоаналитик, который в 1953 году впервые предложил увеличить продолжительность сессий (с 50 минут до трех часов). «Длинная сессия» стала важным инструментом микропсихоаналитического исследования.
Удлинение времени сеанса позволило развивать некоторые технические инструменты, используемых для углубления исследования предсознательных и сознательных деталей жизни, в которых концентрируются аффекты и повторения. Среди них есть две техники, способствующие исследованию психической, онтогенетической и межпоколенческой травмы – это изучение личных и семейных фотографий, исследование генеалогического древа.
Инновации в психоаналитической технике привели к новой формулировке психосоматических расстройств, и расстройств пищевого поведения. Согласно микропсихоаналитической модели они вызваны психическими травмами, которые имеют свою основу в самих первых взаимоотношениях ребенка, начиная с переживаний во внутриутробной жизни. Наиболее архаичные травмы – причина самых серьезный расстройств.
В течение курса преподаватели будут на практических примерах иллюстрировать основные возможности микропсихоанализа в психологическом консультировании психотравмированных клиентов. Особое внимание будет уделено изучению техник для исследования и переработки последствий психотравмы. Будет рассмотрено понятие «травмированного бессознательного», которое встречается во многих консультационных кейсах.
Содержание занятий по дням:
№ 1. Введение в микропсихоанализ. Длинные сеансы. Понятие «ассоциативного кольца». Основные виды деятельности человека. Первые взаимоотношения матери с ребенком: внутриутробная жизнь. Микропсихоаналитический тренинг.
№ 2. Технические инструменты микропсихоанализа.Техника микропсихоанализа. Изучение личных и семейных фотографий. Преодоление последствий психической и физической травм с помощью работы над фотографиями. Разбор клинических примеров. Трансгенерационная травма. Исследование генеалогического древа в микропсихоанализе. Клинические примеры преодоления последствий филогенетической травмы.
№ 3. Травмы, фобии и расстройства пищевого поведения. Актуальность анорексии. Главные симптомы анорексии. Функция питания, признание, эмпатия и идентификация в процессе формирования фобии еды. Мультидисциплинарное интегративное лечение. Обсуждение клинических случаев. Использование личных и семейных фотографий в микропсихоанализе при лечении анарексии. Специфика микропсихоаналитического подхода: возможность совместного анализа клиента и ее матери на индивидуальных сессиях.
№ 4. Психосоматические расстройства, психотравмы и креативность. Введение в психосоматику. Фрейдовская революция: открытие бессознательного и его динамика дают объяснение взаимоотношению «душа – тело». Истерия: парадигма влияния психики на функции тела. Психосоматические болезни: неистерические взаимодействия «душа – тело». Понятие соматизации. Механизмы соматизации. Взаимосвязь между психосоматическими расстройствами и травмой: способы лечения. Развитие естественной креативность как способа облегчения соматизаций. Понятие «травмированного бессознательного». Обучение специалистов технике лечения соматизаций.
№ 5. Политравмы и диссоциативное расстройство. Классификация психических травм. Карта комплексной психотравматизации. Посттравматическое личностное расстройство. Концепции множественной личности. Интроектные состояния. Диагностика проявлений диссоциативного расстройства. Травматерапия диссоциативного расстройства.
Ведущие:
Марци Бруна
Квирино Цангрилли
Даниел Лизек
Джея Марци
Франсуа Жанпарис
Защиринская О.В.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.