Robot
Складчик
- #1
[Magisteria] Генрих Семирадский. Мечта о золотом веке [Елена Якимович]
- Ссылка на картинку
Любому художнику нужно продавать свои картины и думать о том, как кормить себя и свою семью. А для этого, конечно, нужно понравиться зрителю. Именно с учетом вкуса массового покупателя XIX века отбирались работы на выставки художественных салонов, отсюда и возникло название «салонное искусство».
На что приятно посмотреть зрителю того времени? Будем честны: наибольшей популярностью пользовались изображения обнаженной натуры. Чтобы картина выглядела прилично, художники обращались к мифологическим, а то и библейским
сюжетам: перед нами юная Венера или Вирсавия, которую царь Давид наблюдает с крыши своего дворца. Но достаточно ясно видно, что весь антураж, вся гирлянда амурчиков лишь дополняет лежащую натурщицу, которая в соблазнительной позе предстает перед зрителями.
Но не обнаженной натурой единой: большой популярностью пользовались сценки из античной жизни, увеселений, отдыха на природе. Произведения салонной живописи радуют глаз зрителя тем, что их очень интересно рассматривать, выделять крупные и мелкие детали. Например, на картине Лоуренса Альма-Тадемы «Беседа» 1865 года мы видим двух патрициев, которые дискутируют о чем-то в атриуме. Сами персонажи изображены очень искусно, но обратите внимание на антураж: мы видим и край бассейна, и изящные статуи, и рельефы, которые достаточно точно воспроизводят то, что было обнаружено в погибших при извержении вулкана городах, и фрески, обрамленные красными рамами.
Именно поэтому живописные произведения салонных художников…. вдохновляют голливудских кинематографистов на создание мизансцен! В фильмах по ним «гуляет» камера, и мы можем любоваться, как точно воспроизведены детали обстановки древних римских жилищ и наряды их обитателей. Вот, допустим, всего один кадр из фильма «Гладиатор» — а нам сразу же бросается в глаза великолепный трон, на котором сидит персонаж Хоакина Феникса, и роскошные, воистину живописные одеяния актрисы Конни Нильсен.
Еще больше о достоинствах и недостатках салонной живописи, а также жизни и творчестве одного из легендарных художников этого направления Генриха Семирадского — в новой обзорной лекции Елены Якимович «Генрих Семирадский. Мечта о золотом веке».
На что приятно посмотреть зрителю того времени? Будем честны: наибольшей популярностью пользовались изображения обнаженной натуры. Чтобы картина выглядела прилично, художники обращались к мифологическим, а то и библейским
Но не обнаженной натурой единой: большой популярностью пользовались сценки из античной жизни, увеселений, отдыха на природе. Произведения салонной живописи радуют глаз зрителя тем, что их очень интересно рассматривать, выделять крупные и мелкие детали. Например, на картине Лоуренса Альма-Тадемы «Беседа» 1865 года мы видим двух патрициев, которые дискутируют о чем-то в атриуме. Сами персонажи изображены очень искусно, но обратите внимание на антураж: мы видим и край бассейна, и изящные статуи, и рельефы, которые достаточно точно воспроизводят то, что было обнаружено в погибших при извержении вулкана городах, и фрески, обрамленные красными рамами.
Именно поэтому живописные произведения салонных художников…. вдохновляют голливудских кинематографистов на создание мизансцен! В фильмах по ним «гуляет» камера, и мы можем любоваться, как точно воспроизведены детали обстановки древних римских жилищ и наряды их обитателей. Вот, допустим, всего один кадр из фильма «Гладиатор» — а нам сразу же бросается в глаза великолепный трон, на котором сидит персонаж Хоакина Феникса, и роскошные, воистину живописные одеяния актрисы Конни Нильсен.
Еще больше о достоинствах и недостатках салонной живописи, а также жизни и творчестве одного из легендарных художников этого направления Генриха Семирадского — в новой обзорной лекции Елены Якимович «Генрих Семирадский. Мечта о золотом веке».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.