ЕленаДо
Складчик
- #1
[Makomania] Игровая платформа «Полярная звезда. Дорога К…» [Татьяна Ушакова]
- Ссылка на картинку
Игровая платформа “Полярная звезда. Дорога К…”
Автор: Т.О.Ушакова
Состав комплекта:
Руководство для ведущего
Игровое поле “Дорога к…” (70х100см)
Игровое поле “Полярная звезда” (70х100см)
Кубик с точками на гранях от 1 до 6
Кубик с точками на гранях от 1 до 3
Кубик с гранями красного и синего цвета
«Дорога к …» – игровая платформа про личные, профессиональные, жизненные цели и способы их достижения, жизненные стратегии, ресурсы и препятствия;
«Полярная звезда» – игровая платформа про выбор, принятие решения , жизненные приоритеты.
Методическое пособие является частью игрового комплекта, который также включает игровые поля и кубики. В пособии представлено описание игровых платформ «Полярная звезда» и «Дорога к…»: прояснен психологический смысл игр, приведены общие алгоритмы игрового процесса, а также примеры конкретной работы.
В названии «Полярная звезда» значение имеют оба слова. Образ звезды может использоваться как символ успеха и достижения, и потому один из вариантов игры направлен на укреплении самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на полярности, и психологический смысл игры в этом случае — в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.
Образ дороги связан в нашем сознании с активностью, движением, процессом. В основе игровой платформы «Дорога к…» лежит метафора достижения цели, движения в сторону желаемого результата. Суть игрового процесса в том, что, двигаясь по одной из нарисованных на поле дорог (каждая из которых обладает своими особенностями), клиент открывает разные карты с изображениями и словами, и эти карты становятся для него метафорой того или иного участка его пути к цели. Игры могут проводиться как в индивидуальном, так и в групповом форматах.
Игровые платформы не являются настольными играми в чистом виде. Хотя внешне они очень похожи, да и игровой компонент в них, безусловно, есть. Это скорее «игровые оболочки» для психологической работы разного рода. Игровые платформы, с одной стороны, будут интересны тем специалистам, которые имеют опыт работы с метафорическими картами, у них есть возможность экспериментировать с разными формами работы с картами с помощью платформ. С другой стороны, они будут интересны начинающим специалистам и тем, кто с метафорическими картами пока дела не имел, так как помогут им организовать психологические процессы в игровой форме. Важно отметить, что платформы предполагают использование тех колод карт, которые специалист считает нужными, наиболее подходящими для темы игры или конкретных игроков. Платформы, в отличие от традиционных настольных игр, имеют гибкую систему правил, которые могут модифицироваться по усмотрению ведущего. Игровые платформы – это некие ориентиры, а не жесткий алгоритм работы, здесь важен творческий потенциал психологов, решивших с платформами работать. Что актуально и для метафорических карт, которые специалистами разных школ могут использоваться по-своему.
Игровые платформы – это не трансформационные игры. Платформы – это другая история, не составляющая конкуренцию или альтернативу трансформационным играм. Внешне может показаться, что это не так: и там, и там – поля, фишки, кубики… Тем не менее, отличия существенны. Трансформационные игры предполагают достаточно четко выстроенную игровую фабулу, предполагающую «трансформирование» участников, их взглядов, ценностей, эмоционального состояния и т. д. В работе с игровыми платформами мы не ставим таких целей, хотя и не исключаем такой возможности. Проведению трансформационных игр необходимо отдельно учиться. Для работы с игровыми платформами необходима базовая психологическая подготовка, навыки проведения индивидуальной и групповой психологической работы. Я бы сказала, что игровые платформы более традиционны, по сравнению с трансформационными играми.
Платформы пригодятся разным психологам, в том числе и школьным. Платформы могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе, целью которой является осознание различных поведенческих стратегий, нахождения выхода из сложных, противоречивых ситуаций, принятие решения, повышения самооценки и т. д. Спектр психологических целей и задач, решаемых в процессе работы с игровыми платформами, широк и может расширяться по усмотрению специалистов с ними работающих.
Автор: Т.О.Ушакова
Состав комплекта:
Руководство для ведущего
Игровое поле “Дорога к…” (70х100см)
Игровое поле “Полярная звезда” (70х100см)
Кубик с точками на гранях от 1 до 6
Кубик с точками на гранях от 1 до 3
Кубик с гранями красного и синего цвета
«Дорога к …» – игровая платформа про личные, профессиональные, жизненные цели и способы их достижения, жизненные стратегии, ресурсы и препятствия;
«Полярная звезда» – игровая платформа про выбор, принятие решения , жизненные приоритеты.
Методическое пособие является частью игрового комплекта, который также включает игровые поля и кубики. В пособии представлено описание игровых платформ «Полярная звезда» и «Дорога к…»: прояснен психологический смысл игр, приведены общие алгоритмы игрового процесса, а также примеры конкретной работы.
В названии «Полярная звезда» значение имеют оба слова. Образ звезды может использоваться как символ успеха и достижения, и потому один из вариантов игры направлен на укреплении самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на полярности, и психологический смысл игры в этом случае — в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.
Образ дороги связан в нашем сознании с активностью, движением, процессом. В основе игровой платформы «Дорога к…» лежит метафора достижения цели, движения в сторону желаемого результата. Суть игрового процесса в том, что, двигаясь по одной из нарисованных на поле дорог (каждая из которых обладает своими особенностями), клиент открывает разные карты с изображениями и словами, и эти карты становятся для него метафорой того или иного участка его пути к цели. Игры могут проводиться как в индивидуальном, так и в групповом форматах.
Игровые платформы не являются настольными играми в чистом виде. Хотя внешне они очень похожи, да и игровой компонент в них, безусловно, есть. Это скорее «игровые оболочки» для психологической работы разного рода. Игровые платформы, с одной стороны, будут интересны тем специалистам, которые имеют опыт работы с метафорическими картами, у них есть возможность экспериментировать с разными формами работы с картами с помощью платформ. С другой стороны, они будут интересны начинающим специалистам и тем, кто с метафорическими картами пока дела не имел, так как помогут им организовать психологические процессы в игровой форме. Важно отметить, что платформы предполагают использование тех колод карт, которые специалист считает нужными, наиболее подходящими для темы игры или конкретных игроков. Платформы, в отличие от традиционных настольных игр, имеют гибкую систему правил, которые могут модифицироваться по усмотрению ведущего. Игровые платформы – это некие ориентиры, а не жесткий алгоритм работы, здесь важен творческий потенциал психологов, решивших с платформами работать. Что актуально и для метафорических карт, которые специалистами разных школ могут использоваться по-своему.
Игровые платформы – это не трансформационные игры. Платформы – это другая история, не составляющая конкуренцию или альтернативу трансформационным играм. Внешне может показаться, что это не так: и там, и там – поля, фишки, кубики… Тем не менее, отличия существенны. Трансформационные игры предполагают достаточно четко выстроенную игровую фабулу, предполагающую «трансформирование» участников, их взглядов, ценностей, эмоционального состояния и т. д. В работе с игровыми платформами мы не ставим таких целей, хотя и не исключаем такой возможности. Проведению трансформационных игр необходимо отдельно учиться. Для работы с игровыми платформами необходима базовая психологическая подготовка, навыки проведения индивидуальной и групповой психологической работы. Я бы сказала, что игровые платформы более традиционны, по сравнению с трансформационными играми.
Платформы пригодятся разным психологам, в том числе и школьным. Платформы могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе, целью которой является осознание различных поведенческих стратегий, нахождения выхода из сложных, противоречивых ситуаций, принятие решения, повышения самооценки и т. д. Спектр психологических целей и задач, решаемых в процессе работы с игровыми платформами, широк и может расширяться по усмотрению специалистов с ними работающих.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.