Скачать 

[Masterclass] Мастер -класс: «Визуальные эффекты работают против тебя. Они раздувают бюджет» [Джеймс Кэмерон]

Цена: 290 РУБ
Организатор: Aplication
Список участников складчины:
  • 1. KostjaVideo
  • 2. onyta
  • 3. kovcheg
Aplication
Aplication
Организатор
  • #1

[Masterclass] Мастер -класс: «Визуальные эффекты работают против тебя. Они раздувают бюджет» [Джеймс Кэмерон]

Ссылка на картинку
На образовательной онлайн-платформе MasterClass вышел мастер-класс Джеймса Кемерона.
В данной складчине будет представлен перевод этого мастер-класса.

В нем режиссер рассказал о разработке идей и героев, съемках малобюджетных фильмов и создании дорогих компьютерных спецэффектов, а также разобрал сцены из «Терминатора», «Чужих» и «Титаника» и впервые прокомментировал ошибки прошлого.

О любимых фильмах
«В третьем классе я посмотрел „Остров приключений“, спецэффекты к которому делал Рэй Харрихаузен.
Я так впечатлился, что, придя домой, нарисовал комикс — по сути, раскадровку — по мотивам фильма.
Тогда я еще ничего не знал про ракурсы и деление планов по крупности, но уже использовал их.

Стать режиссером я решил только в 14 лет, когда увидел „Космическую одиссею“ Стэнли Кубрика. На сцене падения Боумена через время и пространство меня так укачало, что после выхода из зала тут же вырвало.
Однако я заинтересовался тем, как фильм был снят, и купил книгу об этом, которую продавали одновременно с релизом.
Вскоре отец купил мне камеру Super 8, и я начал экспериментировать со спецэффектами».


Об идее
«Как понять, что идея достойна реализации? Зависит от вас. Что вас интересует как художника?
Визуал, необычный мир, интересный персонаж или его особенная проблема?
В начале идея может быть несформированной.

Допустим, сюжет такой: женщина делает что-то.
Подумайте, кто она? Когда происходит действие? Что происходит в это время в мире?
Как это связано с героиней? Действие происходит в прошлом или будущем?
Не бойтесь менять ответы со временем, будьте открыты к переменам.
Если идея не уходит и продолжает обрастать деталями, то в какой-то момент вы просто не сможете не написать сценарий».


О снах
«Сны — моя бесплатная подписка на собственный стриминговый сервис.
Каждую ночь я вижу самые разные развлечения и беру оттуда идеи.

Например, „Терминатор“ появился после того, как мне приснился железный эндоскелет.
Уже во сне я знал, что сверху на нем была кожа, которая сгорела в огне. Проснувшись, я нарисовал этот образ и начал думать.

Откуда взялся скелет? Почему на нем была кожа?
Сейчас таких технологий нет, значит, он прибыл из будущего?
Действие фильма можно перенести в наши дни, если добавить путешествия во времени.
И пошло-поехало».


О работе с оператором
«Очень важно иметь хорошие отношения с оператором-постановщиком.
Смотрите вместе фильмы, обсуждайте, что нравится, а что нет. Спрашивайте, как вы будете достигать желаемого эффекта, избавляться от отражений, снимать в машине, добиваться богатства цветов и так далее.

Перед съемками „Терминатора“ я посмотрел с оператором Адамом Гринбергом „Воина дороги“ и „Бегущего по лезвию“ и сказал, что хочу объединить стили обоих фильмов.
Он удивился, ведь у них совершенно разный визуальный язык.
В первом долгие погони и динамичная камера с широкоугольными объективами, а во втором мрачный нуар с жесткими тенями и обилием черного.
Смесь этих стилей — это как раз то, чего я хотел добиться».

О задачах режиссера
«Изучайте живопись, фотографию, перспективу, воздушную перспективу и то, как работает свет.
Самое важное — ваша способность замечать вещи вокруг. Безумно важно быть любопытным.

Через любопытство вы будете находить истории, взаимодействовать с миром и наблюдать людей.
Прежде чем делать кино, нужно понаблюдать жизнь, побыть в отношениях, разобраться в поведении людей и стать навсегда ими заинтересованным.
Прежде чем начать излучать, нужно поглощать.
Это закон творческой термодинамики.

Надо понимать все профессии на площадке. Чтобы найти свое место в экосистеме кинематографистов, важно все перепробовать.
Поработайте бум-оператором, изучите объективы и работу камеры.
Режиссеров зря делят на тех, кто пришел из актеров и сценаристов, и тех, кто пришел из технических кинопрофессий.

Это неверный подход. Важно помнить, что
режиссура — это сплав обеих сфер, и надо выработать в себе дуализм: уметь говорить с актерами и сценаристами, понимать внутренний мир персонажей и в то же время знать, какой выбрать объектив, как осветить сцену и какую стилистику обозначить оператору. Не нужно быть топовым экспертом в любой области, нужно просто уметь говорить с людьми на одном языке. Искусство режиссуры — это искусство достижения целей.

Создание фильма — всегда компромисс и схватка. Ваш враг — это психическая энтропия. Надо знать, где можно идти на компромиссы, а где нет.

Продюсеры The 20th Century Fox просили меня вырезать хиппарские обнимашки с деревьями, но я ответил, что „хиппарские обнимашки с деревьями“ и есть причина, по которой я хочу снять фильм.
Я пригрозил отнести проект на другую студию, и они тут же отстали. Однако я рисковал потерять финансирование».

Профессиональный перевод субтитрами.

И ещё много всего интересного...
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху