Испанский летчик
Организатор
- #1
[ММОМА] Философы, художники, кураторы. Диалоги и пересечения [Ксения Голубович]
- Ссылка на картинку
Курс "Искусство и интеллектуалы в ХIХ–ХХ столетиях"
Лекция 8. Философы, художники, кураторы. Диалоги и пересечения
Лекторий ММОМА
30 апреля
Заключительная лекция будет посвящена важному для века после «конца истории» разговору о самой «эмансипации эмансипации», то есть все большего высвобождения речи об искусстве, а значит о нас самих, из Больших триумфальных нарративов. Мы поговорим о понятии «точки», понятии самого «конца» — истории, искусства и прогресса, как о ведущим понятии современности.
Мераб Мамардашвили и Франсиско Инфанте много раз обсуждали определения «точки» и «бесконечности». Именно артефактами Инфанте были проиллюстрированы обложки изданий Мамардашвили, хотя довольно сложно говорить о них как о прямых иллюстрациях «идеи». Сам кризис понятия «искусства» мы проследим на примере текстов Жака Деррида и Ольги Седаковой, посвященных Рембрандту и его «слепоте», которая, казалось бы, вообще противоречит идее «визуальности» как таковой и, однако, вполне может встать в центр современного размышления о визуальном. Ведь главным содержанием образа, с точки зрения и философии и новейшей критики, является на деле то, что остается в нем невидимым.
Лекция 8. Философы, художники, кураторы. Диалоги и пересечения
Лекторий ММОМА
30 апреля
Заключительная лекция будет посвящена важному для века после «конца истории» разговору о самой «эмансипации эмансипации», то есть все большего высвобождения речи об искусстве, а значит о нас самих, из Больших триумфальных нарративов. Мы поговорим о понятии «точки», понятии самого «конца» — истории, искусства и прогресса, как о ведущим понятии современности.
Мераб Мамардашвили и Франсиско Инфанте много раз обсуждали определения «точки» и «бесконечности». Именно артефактами Инфанте были проиллюстрированы обложки изданий Мамардашвили, хотя довольно сложно говорить о них как о прямых иллюстрациях «идеи». Сам кризис понятия «искусства» мы проследим на примере текстов Жака Деррида и Ольги Седаковой, посвященных Рембрандту и его «слепоте», которая, казалось бы, вообще противоречит идее «визуальности» как таковой и, однако, вполне может встать в центр современного размышления о визуальном. Ведь главным содержанием образа, с точки зрения и философии и новейшей критики, является на деле то, что остается в нем невидимым.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.