cosmos
Организатор
- #1
Наедине с собой: размышления = Τὰ εἰς ἑαυτόν [Марк Аврелий]
- Ссылка на картинку
«Будь подобен скале: волны беспрестанно разбиваются о нее, она же стоит недвижимо, и вокруг нее стихают взволнованные
воды». Марк Аврелий сомневался и боялся, знал чужую подлость и грубость, его обсуждали и осуждали – и при этом он неизменно находил в себе силы сохранять спокойствие, стойкость духа, твердость характера. В его дневнике видна колоссальная работа над собой, скрупулезный анализ чувств и мыслей, что позволило ему стать одним из пяти хороших императоров, при которых Римская империя достигла наивысшего расцвета.
В настоящем издании оригинальный текст приводится с параллельным переводом профессора Московского университета, историка философии и переводчика С. М. Роговина.
Для удобства чтения каждый пункт на русском языке стоит напротив соответствующего пункта на древнегреческом.
Художники и граверы разных эпох часто обращались к античности, стремясь как с поразительной точностью запечатлеть ее культурное наследие, так и создать собственный миф о величественном Древнем Риме.
Неизбежность гибели древней цивилизации, поиск пути, необратимое течение времени и угасание – эти темы занимали Джованни Пиранези, Альбрехта Дюрера, Антонио Лафрери, Ламберта Зутмана, Фабио Берарди, Антонио Венециано, Джованни Брамбилла, Ангелику Кауфман, Жана Барбо, Иоганна Фюсли, чьи работы представлены в этом издании. Антонио Лафрери, гравер и картограф, в XVI веке стал публиковать изображения Рима своей кисти и кисти других художников, которые иногда скрывались за монограммой.
Позже эти работы стали известны под названием Speculum Romanae Magnificentiae; некоторые из них также иллюстрируют настоящую книгу Марка Аврелия.
Книга представлена в формате PDF.
В настоящем издании оригинальный текст приводится с параллельным переводом профессора Московского университета, историка философии и переводчика С. М. Роговина.
Для удобства чтения каждый пункт на русском языке стоит напротив соответствующего пункта на древнегреческом.
Художники и граверы разных эпох часто обращались к античности, стремясь как с поразительной точностью запечатлеть ее культурное наследие, так и создать собственный миф о величественном Древнем Риме.
Неизбежность гибели древней цивилизации, поиск пути, необратимое течение времени и угасание – эти темы занимали Джованни Пиранези, Альбрехта Дюрера, Антонио Лафрери, Ламберта Зутмана, Фабио Берарди, Антонио Венециано, Джованни Брамбилла, Ангелику Кауфман, Жана Барбо, Иоганна Фюсли, чьи работы представлены в этом издании. Антонио Лафрери, гравер и картограф, в XVI веке стал публиковать изображения Рима своей кисти и кисти других художников, которые иногда скрывались за монограммой.
Позже эти работы стали известны под названием Speculum Romanae Magnificentiae; некоторые из них также иллюстрируют настоящую книгу Марка Аврелия.
Книга представлена в формате PDF.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.