Скачать 

Писательская лаборатория Ровесник. Тариф Профи с Марией Лебедевой [Мария Ныркова]

Цена: 298 РУБ
Организатор: Robot
Список участников складчины:
  • 1. ник скрыт
Robot
Robot
Складчик
  • #1

Писательская лаборатория Ровесник. Тариф Профи с Марией Лебедевой [Мария Ныркова]

Ссылка на картинку
Программа курса
5 сентября
19.30-21.00
Анна Лужбина


Почему найти свой голос важнее, чем всем понравиться? Исследуем себя и свой текст с точки зрения аналитической психологии и отражаем свою самость в письме
Что мы понимаем под текстами о взрослении, и что для нас взросление с точки зрения психологии? Поговорим о том, почему писателю важно быть чутким к себе, к героям, и к читателям. Обсудим как то, чего мы боимся и стесняемся, может стать ресурсом. И как работает творческая алхимия: переплавка своих душевных монстров в текст. В практической части лекции опишем себя-героя на пороге взросления и поработаем с экспозицией для читателя.

Задание
Возьмите свою детскую или подростковую идею (подойдет как та самая «первая книга», так и рисунок/поделка, если вы выражали себя не текстом, а как-то иначе). Напишите, отталкиваясь от этой идеи, новый рассказ. Использовать идею можно как угодно, важно лишь, чтобы она была трамплином: изменить ее, трансформировать или использовать ее в истории о самом себе. Но напишите в конце текста отдельно, что это была за идея.

С проверкой редактором.
10 сентября
19.30-21.00
Светлана Олонцева

Это цитата? Как понять, о чем писать в автофикшене. Зачем цитировать реальных людей в своих текстах и как сделать это этично?
Автофикшн — не равно автобиография, а автогерой — не равно писатель. Поговорим о том, как начать работать с автофикшном, как найти свою тему и обозначить временные рамки истории. Обсудим роль документальности в автофикциональном тексте. В каких случаях необходимо цитирование реальных людей? Где проходит этическая граница в использовании чужих слов и реальных ситуаций, и нужна ли такая граница?
В практической части занятия исследуем, как работает интервью и живой диалог, и как он преобразуется в текст.

Задание
Напишите небольшую зарисовку о вымышленном герое, но соберите его образ и характер из личных наблюдений. Используйте взгляд на персонажа со стороны автогероя. Попробуйте раскрыть его характер через мимику, движение и диалог.
Дополнительно, по желанию напишите небольшой автокомментарий к этому тексту. Проанализируйте, как героя воспринимает рассказчик, и какое впечатление он производит на читателя. Расскажите, каким образом вы работали с документальными источниками, как они были транспортированы в текст и каким образом были преображены внутри него (была ли редактура и монтаж).

С проверкой редактором.
12 сентября
19.30-21.00
Рагим Джафаров

Голоса в голове. Как перестать быть собой, создать многомерных персонажей и услышать их диалог?
Меняется ли автор вместе с героем на протяжении работы над книгой? Как герои новых текстов отражают рост автора? Поговорим о том, как придумывать ярких, небанальных и непохожих друг на друга персонажей. Как придать герою индивидуальность, писать живые диалоги и выстраивать путь и героя. Обсудим, для чего нужны второстепенные герои, как определяются измерения героя, как нарисовать сюжетную арку.
В практической части лекции мы сами станем своим героем и попробуем найти верный голос, чтобы рассказать его историю. Поработаем с речевыми характеристиками, мотивацией, конфликтом, характером и пройдем через опыт взросления вместе с героем.

Задание от лектора.

С проверкой редактором.
17 сентября
19.30-21.00
Мария Ныркова

Язык тела в тексте. Телесность как инструмент автофикшна. Ищем способ отразить себя в герое, но не слиться с ним
Язык тела и телесность — один из главных инструментов в работе с автофикциональным текстом. Но спектр возможностей этого инструмента гораздо шире, и владение им поможет вам в работе с любым выбранным жанром. Обсудим, как оказывается связан внутренний мир героя с его телом, и как тело может стать способом высказывания. В практической части занятия изучим танец тела: жесты, мимику, позу, научимся передавать эмоции и характер через движения. Найдем способ показывать героя, а не рассказывать о нем.

Задание
Посмотрите дополнительные материалы к занятию. Опишите любой из просмотренных танцев в небольшом тексте, понаблюдайте, как двигаются танцоры, какие их движения что выражают, попробуйте выразите свои физические и эмоциональные ощущения при просмотре. В этой практике сделайте упор на описание движений, попробуйте найти к ним оригинальную метафору или сравнение, уйти от повторов. Упражнение поможет в поиске своего собственного образного языка.

С проверкой редактором.
19 сентября
19.30-21.00
Мария Лебедева

Громкий смех и горькие слезы. Как мы показываем эмоции в тексте и в жизни, и зачем писать о том, о чем говорить не принято
Многие из нас привыкли к тому, что публично и громко проявлять свои эмоции — стыдно. Особенно эмоции положительные. Мы все же гораздо чаще читаем о том, как персонаж рыдает, кричит или испытывает ужас, чем о том, как он хохочет на всю улицу. Поговорим о культуре демонстрации эмоций и о том, как она влияет на восприятие текста людьми с разным опытом. Рассмотрим разные способы работы с эмоциями на примерах из экспериментальной прозы.
В практической части лекции попробуем прожить широкий спектр эмоций вместе с героем и проследить, как состояние героя влияет на других персонажей и восприятие текста читателем. Обсудим, как с помощью эмоций показать смену оптики и развитие героя.

Задание
Прочитайте рассказ Константина Рубинского «Тринадцать вздохов о лете». Пронаблюдайте, какие эмоции и чувства рассказчики включают в свои высказывания (или каких эмоций намеренно избегают). Попробуйте ответить для себя на вопрос, как от этого зависит то, как воспринимается каждый из микротекстов, как ментальные и психические особенности персонажей влияют на изложение событий.
После того, как проанализируете текст, напишите собственный дневник-зарисовку «Как я провел лето».

С проверкой редактором.
24 сентября
19.30-21.00
Дарья Месропова

Мама, я писатель. Что делать, когда автор и герой выросли
С героями первой книги писатель проводит очень много времени.
Часто герои растут, взрослеют и меняются вместе с нами самими, и бывает нелегко признать, что текст пора закончить, а персонажей отпустить.
Обсудим, как сделать героя живым и «растущим». Как выстроить арку персонажа, и какие его черты можно черпать из жизни. Поговорим о том, как не прорасти внутрь своего текста и отделить текст и героев от себя, когда они стали взрослыми.
В практической части лекции будем бороться с писательскими страхами и учиться поддерживать себя на разных этапах работы над текстом, в том числе если текст уже закончен, а издатель еще не найден и «отпустить» историю не получается.

Задание
Напишите об одном из придуманных вами героев. Какой он на старте истории? Какая у него цель? Кем станет ваш герой, когда вырастет и преодолеет все преграды? Он будет горд или разочарован? Стоило ли ему проделать весь этот путь или правильнее было сменить направление? Какое значение для вас, как для автора, имеет его история? Мотивирует ли она вас расти над собой, и что для вас станет знаком, что пора закончить историю?

С проверкой редактором.
26 сентября
19.30-21.00
Иван Бевз

Как придумать подростка — пишем странного персонажа, используя приемы абсурдизма
История подростка — это всегда история взросления и становления личности, часто именно такая история ложится в основу «романа взросления». Но как писать о подростках, уже не будучи подростком? Один из способов создать запоминающегося и живого персонажа — использовать приемы абсудризма в тексте, чтобы подчеркнуть его индивидуальность.
Поговорим о том, что такое абсурд, и может ли он быть частью реалистичной истории. Как работать с малой формой, и где брать идеи для рассказов. Потренируемся в литскетчинге и поищем абсурдное в повседневном.

Задание от лектора.

С проверкой редактором.
1 октября
19.30-21.00
Мария Ныркова
Мария Лебедева

Разбор текстов
Обсуждаем результаты заданий, разбираем несколько текстов студентов тарифов «Автор» и «Профи». Редакторы тарифа «Профи» дают фидбек, помогают найти сильные стороны текстов и определиться с формой и стилем для финального задания.

Итоговое задание от мастеров курса.
До 16000 знаков.
С проверкой редактором.

Лучшие тексты будут опубликованы в спецномере журнала НАТЕ и школы Band.

Профи
8 занятий
Чат в телеграмме
Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)
Разбор нескольких лучших текстов тарифов «Автор» и «Профи» от Марии Нырковой и Марии Лебедевой на последнем занятии курса
1 групповая встреча в Zoom с Марией Лебедевой
Возможность участвовать в конкурсе текстов для совместного спецвыпуска журнала Нате и школы BAND
Возможность попасть на офлайн читку в Москве в клубе «Ровесник»
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху