Pluto.One
Организатор
- #1
Пишем сериал. От заявки до пилота. Тариф Проба пера [Алексей Сашин]
- Ссылка на картинку
Для кого этот курс?
Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Чему научимся
Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором
следует решать истории
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
Программа курса
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция. Введение в курс: «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Формулируем – что есть драматургия и что такое кинодраматургия.
2. Понятие о трехактной системе написания сценария.
3. Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для сериала.
4. Формулируем, чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы. Что делать с актами в вертикальных сериалах и что – в горизонтальных.
5. Что такое герой. Разбираемся в характере героя. Сильные стороны. Слабые стороны. Выявляем цели, которые интересуют того или иного героя.
6. Разбираемся, зачем в истории есть антагонист.
+ ДЗ
Нужно, исходя из полученных сведений, написать несколько (от трех до пяти) коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно: кто герой вашей будущей истории, какая у него цель и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
2-е теоретическое занятие
1. Про что кино (тема)? Жанр – что это такое? Драмеди – это про что? Триллер – принципы построения? Мелодрама – как писать просто? Комедия – почему так сложно писать смешно? Почему криминальный жанр всегда востребован?
2. Формулируем, что такое синопсис.
+ ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:
1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.
2. Кроме того – нужно определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
3-е теоретическое занятие
1. Поговорим об арках персонажей. Главного героя, антагониста, второстепенных.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд).
3. Формулируем понятие «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
4. Поговорим об основной сюжетной линии. Поговорим о второстепенных сюжетных линиях. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
5. Формулируем понятие кульминации. Что это? Как готовить кульминацию?
+ ДЗ
1. Расширить синопсис до 5-6 страниц (расширенный синопсис).
2. В нем, помимо основной сюжетной линии, должны будут считываться второстепенные линии.
4-е теоретическое занятие
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии.
3. Формулируем, что такое аннотация.
4. Вспомним, что такое действие.
5. Выбираем 1 расширенный синопсис (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Разбираем его. Пытаемся понять: на сколько серий хватит событий в этой истории? Как укладывать события в серии? Какие события годятся на это, какие – нет? Какой длины будут эти серии? Что можно сделать, чтобы сократить (или увеличить) историю под формат 8 серий (самый расхожий формат)?
+ ДЗ
1. Учтя замечания и новые сведения, написать посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям, где нужно скорректировав). Объем – 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц. Не больше.
2. Написать короткую (треть страницы) аннотацию вашей истории.
5-е теоретическое занятие
1. Поговорим о действии - как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Просмотрим 1 из получившихся посерийных синопсисов (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли в нем событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом?
3. Сценарная заявка. Что она включает в себя? Чем сценарная заявка отличается от презентации проекта?
+ ДЗ
1. Переписать посерийный синопсис с учетом поправок и новых сведений.
2. Откорректировать аннотацию, исходя из замечаний и предложений.
3. Написать сценарную заявку на ваш проект, используя накопившиеся знания
6-е теоретическое занятие
1. Пилотная серия. Как зацепить зрителя?
2. Характер героя. В чем он проявляется?
3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
5. Подробно разбираем, что такое экспозиция. Как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала та проблема, которую он будет решать весь сериал.
6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
7. Как заканчивать серию в сериале. Понятие «клифхэнгер».
+ ДЗ
1. Написать расширенный синопсис первой (пилотной) серии. Объем – 3-4 страницы.
2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
7-е теоретическое занятие
1. Поэпизодный план – что это такое?
2. Понятие сцены (эпизода). Что является сценой? Что лишнее в современной сцене? Без чего – никак нельзя?
3. Что значит – решение сцены?
4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
5. Разбираем 1 расширенный синопсис первой серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов), показывая как делить его на сцены.
+ ДЗ
1. Написать поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события 1-й серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.
2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
8-е теоретическое занятие
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?
5. Разбираем один сценарий первой (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Решены ли сцены?
+ ДЗ
1. Написать 2-й вариант 1-й (пилотной) серии, учтя поправки.
2. Тем, кто поправлял поэпизодник первой (пилотной) серии и получил «ок», нужно написать первый вариант сценария 1-й (пилотной) серии.
9-е теоретическое занятие
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз – о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз – как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям – главной и второстепенным.
5. Разбираем 1 сценарий 1-й (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Что с диалогами? Достаточно ли кратка и информативна экспозиция? Есть ли в финале крючок на следующую серию? Все ли в порядке с сюжетными линиями?
+ ДЗ
1. Написать 3-й вариант (финальный) первой (пилотной) серии.
2. Тем, кто пишет 2-й вариант первой (пилотной) серии, – тоже не останавливаться.
3. Тем, кто пишет 1-й вариант первой (пилотной) серии, – тем более не останавливаться.
10-е теоретическое занятие
1. Зачитываем аннотации к 7-8 проектам (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Намечаем – что нужно изменить в них, чтобы соответствовать получившемуся сценарию пилотной серии.
2. Что такое питчинг? Какие вопросы задают члены жюри? Как себя вести на питчинге?
3. Что такое презентация проекта – составные части. Понятия дримкаст, тэглайн.
4. Формулируем, что такое логлайн. Чем он отличается от аннотации и почему именно он – важнейшая часть презентации проекта.
+ ДЗ
1. Сделать поправки в сценарии пилотной серии.
2. Написать логлайн вашей истории (яркое цепляющее предложение).
3. Перечитать аннотацию, все синопсисы, подкорректировать их, приближая их к тому пилоту, который у вас на сегодня получился.
4. Подготовить презентацию вашего проекта, в которой нужно будет использовать логлайн, аннотацию, тэглайн, дримкаст (образцы будут предложены).
11-е теоретическое занятие
1. Разбор всех готовых презентаций. Что еще можно сделать, чтобы выпятить сильные стороны проекта и спрятать слабые?
2. Последние советы для участников питчинга.
+ ДЗ
Сделать последние поправки в презентации, посерийном синопсисе и сценарии первой (пилотной) серии.
Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Чему научимся
Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
Программа курса
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция. Введение в курс: «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Формулируем – что есть драматургия и что такое кинодраматургия.
2. Понятие о трехактной системе написания сценария.
3. Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для сериала.
4. Формулируем, чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы. Что делать с актами в вертикальных сериалах и что – в горизонтальных.
5. Что такое герой. Разбираемся в характере героя. Сильные стороны. Слабые стороны. Выявляем цели, которые интересуют того или иного героя.
6. Разбираемся, зачем в истории есть антагонист.
+ ДЗ
Нужно, исходя из полученных сведений, написать несколько (от трех до пяти) коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно: кто герой вашей будущей истории, какая у него цель и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
2-е теоретическое занятие
1. Про что кино (тема)? Жанр – что это такое? Драмеди – это про что? Триллер – принципы построения? Мелодрама – как писать просто? Комедия – почему так сложно писать смешно? Почему криминальный жанр всегда востребован?
2. Формулируем, что такое синопсис.
+ ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:
1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.
2. Кроме того – нужно определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
3-е теоретическое занятие
1. Поговорим об арках персонажей. Главного героя, антагониста, второстепенных.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд).
3. Формулируем понятие «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
4. Поговорим об основной сюжетной линии. Поговорим о второстепенных сюжетных линиях. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
5. Формулируем понятие кульминации. Что это? Как готовить кульминацию?
+ ДЗ
1. Расширить синопсис до 5-6 страниц (расширенный синопсис).
2. В нем, помимо основной сюжетной линии, должны будут считываться второстепенные линии.
4-е теоретическое занятие
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии.
3. Формулируем, что такое аннотация.
4. Вспомним, что такое действие.
5. Выбираем 1 расширенный синопсис (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Разбираем его. Пытаемся понять: на сколько серий хватит событий в этой истории? Как укладывать события в серии? Какие события годятся на это, какие – нет? Какой длины будут эти серии? Что можно сделать, чтобы сократить (или увеличить) историю под формат 8 серий (самый расхожий формат)?
+ ДЗ
1. Учтя замечания и новые сведения, написать посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям, где нужно скорректировав). Объем – 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц. Не больше.
2. Написать короткую (треть страницы) аннотацию вашей истории.
5-е теоретическое занятие
1. Поговорим о действии - как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Просмотрим 1 из получившихся посерийных синопсисов (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли в нем событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом?
3. Сценарная заявка. Что она включает в себя? Чем сценарная заявка отличается от презентации проекта?
+ ДЗ
1. Переписать посерийный синопсис с учетом поправок и новых сведений.
2. Откорректировать аннотацию, исходя из замечаний и предложений.
3. Написать сценарную заявку на ваш проект, используя накопившиеся знания
6-е теоретическое занятие
1. Пилотная серия. Как зацепить зрителя?
2. Характер героя. В чем он проявляется?
3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
5. Подробно разбираем, что такое экспозиция. Как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала та проблема, которую он будет решать весь сериал.
6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
7. Как заканчивать серию в сериале. Понятие «клифхэнгер».
+ ДЗ
1. Написать расширенный синопсис первой (пилотной) серии. Объем – 3-4 страницы.
2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
7-е теоретическое занятие
1. Поэпизодный план – что это такое?
2. Понятие сцены (эпизода). Что является сценой? Что лишнее в современной сцене? Без чего – никак нельзя?
3. Что значит – решение сцены?
4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
5. Разбираем 1 расширенный синопсис первой серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов), показывая как делить его на сцены.
+ ДЗ
1. Написать поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события 1-й серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.
2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
8-е теоретическое занятие
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?
5. Разбираем один сценарий первой (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Решены ли сцены?
+ ДЗ
1. Написать 2-й вариант 1-й (пилотной) серии, учтя поправки.
2. Тем, кто поправлял поэпизодник первой (пилотной) серии и получил «ок», нужно написать первый вариант сценария 1-й (пилотной) серии.
9-е теоретическое занятие
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз – о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз – как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям – главной и второстепенным.
5. Разбираем 1 сценарий 1-й (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Что с диалогами? Достаточно ли кратка и информативна экспозиция? Есть ли в финале крючок на следующую серию? Все ли в порядке с сюжетными линиями?
+ ДЗ
1. Написать 3-й вариант (финальный) первой (пилотной) серии.
2. Тем, кто пишет 2-й вариант первой (пилотной) серии, – тоже не останавливаться.
3. Тем, кто пишет 1-й вариант первой (пилотной) серии, – тем более не останавливаться.
10-е теоретическое занятие
1. Зачитываем аннотации к 7-8 проектам (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Намечаем – что нужно изменить в них, чтобы соответствовать получившемуся сценарию пилотной серии.
2. Что такое питчинг? Какие вопросы задают члены жюри? Как себя вести на питчинге?
3. Что такое презентация проекта – составные части. Понятия дримкаст, тэглайн.
4. Формулируем, что такое логлайн. Чем он отличается от аннотации и почему именно он – важнейшая часть презентации проекта.
+ ДЗ
1. Сделать поправки в сценарии пилотной серии.
2. Написать логлайн вашей истории (яркое цепляющее предложение).
3. Перечитать аннотацию, все синопсисы, подкорректировать их, приближая их к тому пилоту, который у вас на сегодня получился.
4. Подготовить презентацию вашего проекта, в которой нужно будет использовать логлайн, аннотацию, тэглайн, дримкаст (образцы будут предложены).
11-е теоретическое занятие
1. Разбор всех готовых презентаций. Что еще можно сделать, чтобы выпятить сильные стороны проекта и спрятать слабые?
2. Последние советы для участников питчинга.
+ ДЗ
Сделать последние поправки в презентации, посерийном синопсисе и сценарии первой (пилотной) серии.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.