Fenix Fox
Организатор
- #1
[Правое полушарие интроверта] Караваджо. Первый современный художник [Наталья Пугачёва]
- Ссылка на картинку
Ключевые моменты лекции
«Всё, что я знаю, я увидел на картинах Караваджо», – говорит о творчестве итальянца Мартин Скорсезе. Техника, в которой Караваджо исполнял свои работы, перевернула средневековое искусство. Да так, что великому мастеру подражали не только в Италии, но и в Испании, Франции, Голландии… Чтобы открыть для себя Караваджо, нужно погрузиться в атмосферу блеска и нищеты барочного Рима. Вечный город, в котором художник провёл большую часть жизни, помог ему понять, что свято, что прекрасно и что ценно в окружающей нас жизни. Однако не всем современникам пришлось по вкусу его понимание прекрасного, а церковь не раз стремилась «откорректировать» работы маэстро. Но и среди тех, кто был в восторге от его работ, находились желающие его убить. При всей своей гениальности у Караваджо был отвратительный характер. «Забияка», «гениальное чудовище» – чем не угодил современникам Караваджо и почему многие считали, что ему чуждо возвышенное? Узнаем на лекции.
Разберем, что такое барокко и какое место в нем занимает искусство Караваджо;
Узнаем, почему не сохранилось ни одного рисунка Караваджо;
Изучим, как из простой девушки сделать Марию Магдалину;
Поймем, почему Рафаэль был бы в ужасе от картин Караваджо;
Обсудим, в чем новаторство художественного языка Караваджо.
«Всё, что я знаю, я увидел на картинах Караваджо», – говорит о творчестве итальянца Мартин Скорсезе. Техника, в которой Караваджо исполнял свои работы, перевернула средневековое искусство. Да так, что великому мастеру подражали не только в Италии, но и в Испании, Франции, Голландии… Чтобы открыть для себя Караваджо, нужно погрузиться в атмосферу блеска и нищеты барочного Рима. Вечный город, в котором художник провёл большую часть жизни, помог ему понять, что свято, что прекрасно и что ценно в окружающей нас жизни. Однако не всем современникам пришлось по вкусу его понимание прекрасного, а церковь не раз стремилась «откорректировать» работы маэстро. Но и среди тех, кто был в восторге от его работ, находились желающие его убить. При всей своей гениальности у Караваджо был отвратительный характер. «Забияка», «гениальное чудовище» – чем не угодил современникам Караваджо и почему многие считали, что ему чуждо возвышенное? Узнаем на лекции.
Разберем, что такое барокко и какое место в нем занимает искусство Караваджо;
Узнаем, почему не сохранилось ни одного рисунка Караваджо;
Изучим, как из простой девушки сделать Марию Магдалину;
Поймем, почему Рафаэль был бы в ужасе от картин Караваджо;
Обсудим, в чем новаторство художественного языка Караваджо.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.