Renata
Организатор
- #1
[Правое полушарие интроверта] Сезанн и Гоген. Искусство после импрессионизма [Алёна Репина]
- Ссылка на картинку
Ключевые моменты лекции
В искусстве после импрессионизма перед нами новый тип художника – «художник-пророк». Он отказывается от финансового успеха, идет на большие жертвы и лишения – словом, посвящает всю свою жизнь искусству. После импрессионизма, который ставил своей задачей передачу нашего восприятия окружающего мира, его цвета, света и воздуха, постимпрессионизм обращается к скрытому, недоступному простому взгляду, тайному, секретному и загадочному. Каждый из художников этого направления разрабатывает собственную концепцию искусства. Сезанн видит в мире мистически-устойчивое, геометрическое основание, подготавливая тем самым почву для эстетики кубизма, а Гоген расширяет географию искусства, воспевая языческие верования Таити. За этими, казалось бы, техническими экспериментами, стоит не только поиск нового живописного языка, а новое понимание искусства как такового.
Узнаем, почему Гоген так и не продал своих «сезаннов», даже когда имел большие финансовые проблемы;
Посмотрим, как художники конца XIX века работают с символами и зачем они им нужны;
Выясним, зачем становиться художником, когда уже сложилась успешная карьера;
Увидим, почему в итоге состоялся «Апофеоз Сезанна» и как Поль Гоген вдохновил парижскую общественность с помощью «витража».
В искусстве после импрессионизма перед нами новый тип художника – «художник-пророк». Он отказывается от финансового успеха, идет на большие жертвы и лишения – словом, посвящает всю свою жизнь искусству. После импрессионизма, который ставил своей задачей передачу нашего восприятия окружающего мира, его цвета, света и воздуха, постимпрессионизм обращается к скрытому, недоступному простому взгляду, тайному, секретному и загадочному. Каждый из художников этого направления разрабатывает собственную концепцию искусства. Сезанн видит в мире мистически-устойчивое, геометрическое основание, подготавливая тем самым почву для эстетики кубизма, а Гоген расширяет географию искусства, воспевая языческие верования Таити. За этими, казалось бы, техническими экспериментами, стоит не только поиск нового живописного языка, а новое понимание искусства как такового.
Узнаем, почему Гоген так и не продал своих «сезаннов», даже когда имел большие финансовые проблемы;
Посмотрим, как художники конца XIX века работают с символами и зачем они им нужны;
Выясним, зачем становиться художником, когда уже сложилась успешная карьера;
Увидим, почему в итоге состоялся «Апофеоз Сезанна» и как Поль Гоген вдохновил парижскую общественность с помощью «витража».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.