Zебра
Организатор
- #1
[Profileschool] Теория монтажа: базовый уровень, 2019 [Дмитрий Ларионов]
- Ссылка на картинку
Это фундаментальный онлайн-курс для монтажеров, закладывающий основы профессии. Курс состоит из двух частей — базового и продвинутого уровня и совместим с любыми курсами по монтажным программам, которые читаются у нас в школе.
О том, как монтировать, сегодня можно узнать на самых разных курсах и практикумах. Монтажные системы соревнуются друг с другом, выпуская обновление за обновлением — и вот вы уже пытаетесь «пересесть» на систему «посерьезнее». И вроде все правильно. За исключением одного. Что именно делать с конкретным материалом, программа вам не подскажет. Кино — это правила, традиции и законы. Это принципы и целые школы, это понимание драматургии и умение передать её инструментами монтажа. Хорошая новость в том, что мы уместили пятилетнюю программу специальных вузов в два уровня академической теории, и это — первая часть.
Вы поймете, из чего состоит фильм и освоите терминологию, которая уляжется в вашу голову в виде конкретных приемов. Что такое «восьмерка» и «ось взаимодействия», почему ее нельзя пересекать, и что будет, если, всё же, ее пересечь? Что такое «флорплан» и как его рисовать? Что такое внутрикадровый монтаж и что такое «монтаж без монтажа»? Как, наконец, выглядит пресловутый эффект Кулешова и почему тарелка с супом — это далеко не полное его описание? Вы разберете ошибки правила непрерывности и посчитаете дырки на куртке Терминатора, бутылки в руках Джоуи из «Друзей» и кексы на столе Хью Гранта. Увидите, зачем нужно «липкое» внимание, и что с его помощью можно прилепить. Выясните, что такое «эллиптический» монтаж, почему он так называется и при чем тут вообще эллипсы.
Курс снабжен захватывающими домашними заданиями и их последующими разборами, которые перевернут ваше представление о кино. И именно с этих позиций вы сможете заниматься монтажем профессионально.
СТАРТ 12 НОЯБРЯ 2019
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Находить выход из тупиковых ситуаций, возникающих на практике в монтаже.
Разбирать «на запчасти» сцены из фильмов и приемы, использованные в них.
Оценивать «монтируемость» сцены даже до начала съемок.
Планировать интересные монтажные приемы еще на этапе раскадровки.
Составлять грамотные комментарии к монтажу в процессе внесения правок.
Анализировать монтажные ходы и понимать принципы их работы.
Наслаждаться красотой монтажа в любых фильмах, которые вы смотрите.
О том, как монтировать, сегодня можно узнать на самых разных курсах и практикумах. Монтажные системы соревнуются друг с другом, выпуская обновление за обновлением — и вот вы уже пытаетесь «пересесть» на систему «посерьезнее». И вроде все правильно. За исключением одного. Что именно делать с конкретным материалом, программа вам не подскажет. Кино — это правила, традиции и законы. Это принципы и целые школы, это понимание драматургии и умение передать её инструментами монтажа. Хорошая новость в том, что мы уместили пятилетнюю программу специальных вузов в два уровня академической теории, и это — первая часть.
Вы поймете, из чего состоит фильм и освоите терминологию, которая уляжется в вашу голову в виде конкретных приемов. Что такое «восьмерка» и «ось взаимодействия», почему ее нельзя пересекать, и что будет, если, всё же, ее пересечь? Что такое «флорплан» и как его рисовать? Что такое внутрикадровый монтаж и что такое «монтаж без монтажа»? Как, наконец, выглядит пресловутый эффект Кулешова и почему тарелка с супом — это далеко не полное его описание? Вы разберете ошибки правила непрерывности и посчитаете дырки на куртке Терминатора, бутылки в руках Джоуи из «Друзей» и кексы на столе Хью Гранта. Увидите, зачем нужно «липкое» внимание, и что с его помощью можно прилепить. Выясните, что такое «эллиптический» монтаж, почему он так называется и при чем тут вообще эллипсы.
Курс снабжен захватывающими домашними заданиями и их последующими разборами, которые перевернут ваше представление о кино. И именно с этих позиций вы сможете заниматься монтажем профессионально.
СТАРТ 12 НОЯБРЯ 2019
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Находить выход из тупиковых ситуаций, возникающих на практике в монтаже.
Разбирать «на запчасти» сцены из фильмов и приемы, использованные в них.
Оценивать «монтируемость» сцены даже до начала съемок.
Планировать интересные монтажные приемы еще на этапе раскадровки.
Составлять грамотные комментарии к монтажу в процессе внесения правок.
Анализировать монтажные ходы и понимать принципы их работы.
Наслаждаться красотой монтажа в любых фильмах, которые вы смотрите.
ЗАНЯТИЕ 1
Классификация
Линейный и нелинейный монтаж
«Здание» монтажа
Уровни монтажа
Составные части фильма
Классификация по числу людей в кадре
Крупности кадра
ЗАНЯТИЕ 2
Терминология
Названия планов
Мизансцена (floorplan)
ЗАНЯТИЕ 3
Склейка
Понятие склейки
Типы склеек
Внутрикадровый монтаж
Однокадровые сцены
ЗАНЯТИЕ 4
Эффект Кулешова
Эффект Кулешова
Географический эксперимент
Творимый человек
Танец
ЗАНЯТИЕ 5
Continuity
Правило непрерывности (continuity)
ЗАНЯТИЕ 6
Монтаж диалогов
Ось взаимодействия
Правило 180 градусов
Восьмерка
Петля
Баланс кадров
ЗАНЯТИЕ 7
Работа с крупностью
Монтаж по крупности
Правило 30° / Правило двух шагов
Cheat Cut
Прыжок по оси
Качели
ЗАНЯТИЕ 8
Работа со склейкой
Склейка на движении (Cut on action)
Как спрятать склейку
Косая склейка
Монтаж по взгляду (eye-line match)
Субъективная камера
Лицо человека в кадре (глаза в кадре, моргание)
ЗАНЯТИЕ 9
Монтаж по движению
Монтаж по фазе, направлению и скорости движения
Монтаж с захлестом (Double cut)
Монтаж с пропуском фазы (Jump cut)
ЗАНЯТИЕ 10
Работа со временем
«Липкое» внимание (Telegraphing)
Сжатое и растянутое время
Эллиптический монтаж
Длина плана
ЗАНЯТИЕ 11
Разбор ДЗ и ответы на вопросы
Классификация
Линейный и нелинейный монтаж
«Здание» монтажа
Уровни монтажа
Составные части фильма
Классификация по числу людей в кадре
Крупности кадра
ЗАНЯТИЕ 2
Терминология
Названия планов
Мизансцена (floorplan)
ЗАНЯТИЕ 3
Склейка
Понятие склейки
Типы склеек
Внутрикадровый монтаж
Однокадровые сцены
ЗАНЯТИЕ 4
Эффект Кулешова
Эффект Кулешова
Географический эксперимент
Творимый человек
Танец
ЗАНЯТИЕ 5
Continuity
Правило непрерывности (continuity)
ЗАНЯТИЕ 6
Монтаж диалогов
Ось взаимодействия
Правило 180 градусов
Восьмерка
Петля
Баланс кадров
ЗАНЯТИЕ 7
Работа с крупностью
Монтаж по крупности
Правило 30° / Правило двух шагов
Cheat Cut
Прыжок по оси
Качели
ЗАНЯТИЕ 8
Работа со склейкой
Склейка на движении (Cut on action)
Как спрятать склейку
Косая склейка
Монтаж по взгляду (eye-line match)
Субъективная камера
Лицо человека в кадре (глаза в кадре, моргание)
ЗАНЯТИЕ 9
Монтаж по движению
Монтаж по фазе, направлению и скорости движения
Монтаж с захлестом (Double cut)
Монтаж с пропуском фазы (Jump cut)
ЗАНЯТИЕ 10
Работа со временем
«Липкое» внимание (Telegraphing)
Сжатое и растянутое время
Эллиптический монтаж
Длина плана
ЗАНЯТИЕ 11
Разбор ДЗ и ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.