Robot
Складчик
- #1
[Психологи онлайн] Детская психосоматика [Вера Бутова, Алена Головина]
- Ссылка на картинку
ПРОГРАММА КУРСА
Курс состоит из 8 обучающих онлайн-занятий
Общее количество учебных часов - 36 ак. часа
- Тема 1 - Путь детской соматизации
1. Понятие «детская психосоматика»;
2. «Ретрофлексию», как защитный механизм или способ организации контакта с миром, который лежит в основе соматизации;
3. Поищем ответ на вопрос детских психологов, о том есть ли именно детские болезни или до 6 (12) лет своих болезней у детей нет?
4. Что стоит за детскими травмами и болезнями: предыстория рода, установки и ожидания материнской фигуры, присутствие/отсутствие отцовской фигуры, послания и особенности жизни родительской пары и семейной системы в целом;
5. Как эволюционирует одна из двух наших «сигнальных систем» нарушения целостности (либо соматизация, либо сбои в работе психики), когда, как и почему в детстве и подростковом возрасте мы выбираем/не выбираем Путь соматизации;
6. Все сложно-кризисные этапы взросления с потенциально-возможными соматическими проявлениями;
7. Что мы, заинтересованные взрослые, можем дать ребенку/подростку, чтобы облегчить, остановить и/или не создавать поле для дальнейших болезней;
8. Разберем важную литературу по теме!
- Тема 2 - Нарушения пищевого поведения (булимия, анорексия, ожирение).
1. Пищевое поведение как средство.
2. Наиболее распространенные нарушения пищевого поведения: анорексия, булимия, психогенное переедание.
3. Диагностическое обследование при нарушениях пищевого поведения.
4. Роль родителей в пищевом поведении детей
5. Психологическая схема тела и НПП.
6. Основные принципы психотерапии при нарушениях пищевого поведения.
7. Арт-терапия (изотерапия (кофе, винная гризайль), песочная терапия, стоун-терапия, фелт-терапия, тканевая терапия) и направленная визуализация в психотерапии НПП.
8. Специфика использования метафорических ассоциативных карт при НПП.
- Тема 3 - Психосоматика заболеваний кожи
1. Особенности реакции кожи на стресс.
2. Психологические функции кожи.
3. Психологические особенности детей, страдающих кожными заболеваниями.
4. Нарушение границы контакта как фактор психосоматики кожи.
5. Частные психосоматические расстройства (крапивница, отек квинке, атопический дерматит, нейродермит, экзема, псориаз, кожный зуд, сухость кожи, угревая сыпь).
6. Цели и задачи в психотерапии кожных заболеваний.
7. Практические техники для работы с заболеваниями кожи (терапевтическая работа с глиной, камнями, метафорическими картами, фотографиями, психотерапевтическая роспись по стеклу).
- Тема 4 - Психотерапия аутоиммунных заболеваний
1. Основы психотерапии аутоиммунных заболеваний
2. Сахарный диабет
3. Онкология
4. Практические техники арт-терапии с элементами символдрамы в работе с аутоиммунными заболеваниями (песочная психотерапия, психотерапевтическая работа с воском).
- Тема 5 - Арт-терапия и нейропсихология в коррекции логоневроза
1. Причины логоневроза.
2. Схему работы с логоневрозом.
3. Техники релаксации при заикании.
4. Упражнения для формирования диафрагмального вдоха.
5. Массаж при заикании.
6. Ароматерапию.
7. Нейропсихологические упражнения при заикании.
8. Арт-терапию в работе с логоневрозом (работа с метафорой, музыкальная, песочная терапия, граттаж, пэйпарт).
- Тема 6 - Коррекция энуреза и энкопреза
1. Энурез. Стратегии работы.
2. Сопутствующие факторы энуреза.
3. Схема работы с энурезом.
4. Особенности гигиены, режима и питания при энурезе.
5. Психологическая коррекция и арт-терапия (скрапбукинг, фототерапия, метафорические карты, работа с пластическими материалами) при детском энурезе.
6. Энкопрез. Психологические причины.
7. Рекомендации родителям при энкопрезе.
8. Символдрама, арт-терапия (метафорические карты, работа с пластическими материалами, фелтерапия, песочная терапия) в коррекции энкопреза.
- Тема 7 - Подростковая депрессия и селф харм
1. Познакомимся, запасемся силами и ресурсами;
2. Немножечко заглянем в свои истории боли и одиночества, неизбежных маркеров взросления каждой личности с идеей обнаружения своих личных опор в работе с подобными запросами;
3. Проясним понятия подростковая «депрессия» и «депрессивное состояние», «self-харм» и суицидальное поведение. Обсудим разницу и пути потенциальной помощи;
4. Максимально сконцентрируемся на нашем вопросе как распознать, не испугаться и бережно помочь подросткам, попавшим в лапы депрессии и ««self-харма»;
5. Затронем важный вопрос о границах своей компетенции: когда и как подключать психиатра современной школы;
6. Найдем опоры в работе с заинтересованным взрослым, семейной системой и, при необходимости, школьным коллективом!
- Тема 8 - Диагностика и коррекция с сексуальностью подростка
1. Типы психосексуального развития подростка.
2. Диагностика ребенка.
3. Арт-терапия и коррекция в работе с нарушениями психосексуального развития ребенка.
4. Групповая работа с современными подростками. Подводные камни и успешное формирование психологического альянса.
Кроме записей занятий курса вы так же получите записи промо-вебинаров курса:
1. Психосоматика аллергии у детей
2. Соматические расстройства как следствие интернет зависимости
3. Послание моего симптома
4. ...
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.