Robot
Складчик
- #1
Психотерапия Памяти Будущего [Дмитрий Шустов]
- Ссылка на картинку
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОБУЧЕНИЕ
Первый блок
Исследование проспективного мышления
6 семинаров
Теоретико-практический курс по работе с памятью будущего
14 семинаров
Сертификационный модуль
5 семинаров
5 июня – 27 ноября 2023
5 июня
15:00–19:00
Занятие №1. Диагностика особенностей проспективного мышления.
Основные характеристики проспективного мышления: объем, временная перспектива, содержание и качество (феноменология). «Профили» проспективного мышления при различных психических расстройствах.
9 июня
15:00–19:00
Занятие №2. Эпизодическое моделирование будущего.
Конструирование эпизодических моделей личного будущего. Феноменологические и содержательные характеристики эпизодических форм проспективного мышления. Возможные нарушения: сверхобобщение (автобиографическая глобализация).
14 июня
15:00–19:00
Занятие №3. Исследование автобиографического нарратива.
Психодиагностические проективные методики для оценки автобиографической памяти и проспективного мышления. Самоопределяющие воспоминания и проекции. Культурный сценарий.
16 июня
15:00–19:00
Занятие №4. Исследование финального представления.
Использование полуструктурированных интервью в терапии сценария жизни. Понятие о рефлексии смерти.
19 июня
15:00–19:00
Занятие №5. Супервизия индивидуальных клиентских случаев.
Совместный анализ случаев работы с клиентами, затруднения в которых связаны с особенностями ПМ клиентов/психолога.
20 июня
15:00–19:00
Занятие №6. Оценка исследования финального представления.
Связь между автобиографической памятью и проспективным мышлением. Эпизодические и семантические формы проспективного мышления. Определение семантических опор моделей будущего при анализе содержания автобиографической базы знаний. Генограмма.
6 сентября
15:00–19:00
Занятие №7. Введение в понятие «проспективное мышление» и «память будущего».
Знакомство с понятиями «проспективного мышления» и «памяти будущего» на примере жизни и творчества знаменитых людей. Основные компоненты, составляющие понятийное ядро «памяти будущего» и ПМ, термины и определения.
11 сентября
15:00–19:00
Занятие №8. Ликбез памяти: основные понятия.
Память. Определение и основные понятия. Структуры памяти в головном мозге. Эволюция представлений о памяти. Классификация видов памяти. Краткосрочная и долгосрочная память. Недекларативная (имплицитная) и декларативная (эксплицитная) память. Эпизодическая и семантическая системы памяти. Автоноэтическое сознание.
18 сентября
15:00–19:00
Занятие №9. Автобиографическое знание.
Автобиографическая память (АП, ее компоненты (краткое повторение). Функции (саморегулирования, интеграции личности, идентичности и поддержании продолженности личности во времени). Теория АП как самореференционной системы (Сonway, 2005). Современные представления о структуре АП (эпизодические воспоминания, воспоминания-вспышки, cамоопределяющие воспоминания, культурные сценарии). АП как социокультурный феномен.
22 сентября
15:00–19:00
Занятие №10. Понятие и модели проспективного мышления.
Связь АП и проспективного мышления. Терминология, история понятия и теоретические модели в когнитивной психологии.
Теоретико-методологическая база разработки концепции ПМ. Концепция ПБ Ингвара и ее предпосылки. Исследования лобных долей Лурии, «психическое путешествие во времени» Тулвинга, Сравнение определения ПБ с определением сценария Берна. Современное подтверждение мыслей Ингвара и Берна. Другие теоретические подходы и определения: концепция опережающего отражения Анохина; модель потребного будущего Бернштейна; напряжение намерения Левина-Зейгарник, система воспоминания-воображения. Основные определения проспективного мышления.
25 сентября
15:00–19:00
Занятие №11. Нейробиологические и когнитивные основы проспективного мышления и памяти будущего. Создание сцены.
Подсистемы сети пассивного режима работы мозга, связанные с ПМ и его компонентами. Основные компоненты ПМ. Конструктивная гипотеза памяти. Построение сцены. Роль эпизодической и семантической памяти.
Анализ личных сцен. Определение деталей. Здоровое и проблемное моделирование.
29 сентября
15:00–19:00
Занятие №12. Нейробиологические и когнитивные основы ПМ и ПБ. Гипотеза сематической опоры.
Что такое скаффолдинг и гипотеза семантической опоры. Как работает скаффолдинг. Аутоноэтическое сознание и самопроекция. Знаменитые пациенты с повреждениями ГМ. Самопроекция у суицидентов и зависимых.
2 октября
15:00–19:00
Занятие №13. Проспективное мышление: классификация. эксплицитные формы ПМ.
Общие сведения о ПМ (частота, формы и т.д.). Классификация на эксплицитное-имплицитное; произвольное-непроизвольное; эпизодическое-семантическое. Эксплицитные и произвольные формы. Моделирование, прогнозирование, формирование намерений, планирование. Самоопределяющие проекции. Функции самоопределяющих проекций.
6 октября
15:00–19:00
Занятие №14. Парадоксы проспективного мышления.
Почему люди не выполняют свои намерения? Примеры несоответствия проспекции поведению. Презентация анализа клинических случаев. Возможные объяснения: факторы реализации намерений (Голвицер); модель двойного процесса (Канеман) и влияние имплицитных когниций на эксплицитные.
9 октября
15:00–19:00
Занятие №15. Механизмы изменения эксплицитного ПМ.
Формирование установки — прайминг. Определение и примеры прайминга в когнитивной психологии. Прайминг поведения внутренними психическими моделями. Как можно соотнести прайминг и скаффолдинг?
13 октября
15:00–19:00
Занятие №16. Имплицитное ПМ. Сценарий жизни как форма мало осознаваемого ПМ.
Имплицитные формы ПМ (флеш-форварды — самосбывающиеся пророчества — сценарий жизни). Связь между эксплицитными и имплицитными формами. Влияние имплицитных форм на эксплицитные. Сценарий в когнитивной психологии и ТА. Психологические определения сценариев. Классические определения сценария в ТА. Психологические механизмы формирования и реализации сценария как памяти будущего: сценарный скаффолдинг и сценарный прайминг.
16 октября
15:00–19:00
Занятие №17. Наблюдаемые элементы сценария жизни.
Имплицитные формы ПМ (флеш-форварды — самосбывающиеся пророчества — сценарий жизни). Флеш-форварды — явление, определение, возможные механизмы, примеры. Функции самоопределяющей проекции в противопоставлении флеш-форвардам. Сценарное прогнозирование и намерения. Самосбывающиеся пророчества. Сценарное моделирование сцены собственной смерти: непроизвольное (флеш-форварды), произвольное (рефлексия) и неосознаваемое (сценарий).
20 октября
15:00–19:00
Занятие №18. Проспективное мышление в норме и при психических расстройствах.
Основные нарушения ПМ: короткая временная дистанция, нарушения рефлексии и самопроекции, автобиографическая глобализация. ПМ при шизофрении, тревоге, депрессии, личностных расстройствах, зависимостях.
23 октября
15:00–19:00
Занятие №19. Диагностика нарушений ПМ.
Опросники временной перспективы (опросник Зимбардо, Нюттена, Вассермана). Линия жизни. Задача на мышление о будущем. Примеры с нарушениями. Задачи на моделирование будущего самоопределяющие проекции; шкалы оценки (например, TEMPAU) и руководства по кодированию. Примеры с нарушениями по каждому методу.
27 октября
15:00–19:00
Занятие №20. Диагностика сценария.
Классические опросники сценария. Сценарное интервью. Полуструктурированное терапевтическое интервью (КСО). Опросник «финальной сцены». Что можно из него узнать и как использовать.
13 ноября
15:00–19:00
Занятие №21. Теоретическая лотерея. Решение клинических задач.
17 ноября
15:00–19:00
Занятие №22. Представление клинического случая диагностики или терапии «памяти будущего».
20 ноября
15:00–19:00
Занятие №23. Представление клинического случая диагностики или терапии «памяти будущего». (Продолжение).
24 ноября
15:00–19:00
Занятие №24. Моя «память будущего»: результаты самонаблюдения.
27 ноября
15:00–19:00
Занятие №25. Моя «память будущего»: результаты самонаблюдения. (Продолжение).
Первый блок
Исследование проспективного мышления
6 семинаров
- Диагностика особенностей проспективного мышления.
- Эпизодическое моделирование будущего.
- Исследование автобиографического нарратива.
- Исследование финального представления.
- Супервизия индивидуальных случаев.
- Оценка исследования финального представления.
Теоретико-практический курс по работе с памятью будущего
14 семинаров
- Автобиографическое знание. Понятие и модели проспективного мышления.
- Нейробиологические и когнитивные основы проспективного мышления и памяти будущего. Создание сцены. Гипотеза сематической опоры.
- Проспективное мышление: классификация. Эксплицитные формы Проспективного мышления.
- Парадоксы проспективного мышления. Механизмы изменения эксплицитного и имплицитного мышления. Сценарий жизни как форма мало осознаваемого проспективного мышления.
- Наблюдаемые элементы сценария жизни. Проспективное мышление в норме и при психических расстройствах. Диагностика нарушений. Диагностика сценария
Сертификационный модуль
5 семинаров
- Теоретическая лотерея. Решение клинических задач.
- Представление клинического случая диагностики или терапии «Памяти будущего».
- Моя «Память будущего»: результаты самонаблюдения.
- Сертификационный зачет.
5 июня – 27 ноября 2023
5 июня
15:00–19:00
Занятие №1. Диагностика особенностей проспективного мышления.
Основные характеристики проспективного мышления: объем, временная перспектива, содержание и качество (феноменология). «Профили» проспективного мышления при различных психических расстройствах.
9 июня
15:00–19:00
Занятие №2. Эпизодическое моделирование будущего.
Конструирование эпизодических моделей личного будущего. Феноменологические и содержательные характеристики эпизодических форм проспективного мышления. Возможные нарушения: сверхобобщение (автобиографическая глобализация).
14 июня
15:00–19:00
Занятие №3. Исследование автобиографического нарратива.
Психодиагностические проективные методики для оценки автобиографической памяти и проспективного мышления. Самоопределяющие воспоминания и проекции. Культурный сценарий.
16 июня
15:00–19:00
Занятие №4. Исследование финального представления.
Использование полуструктурированных интервью в терапии сценария жизни. Понятие о рефлексии смерти.
19 июня
15:00–19:00
Занятие №5. Супервизия индивидуальных клиентских случаев.
Совместный анализ случаев работы с клиентами, затруднения в которых связаны с особенностями ПМ клиентов/психолога.
20 июня
15:00–19:00
Занятие №6. Оценка исследования финального представления.
Связь между автобиографической памятью и проспективным мышлением. Эпизодические и семантические формы проспективного мышления. Определение семантических опор моделей будущего при анализе содержания автобиографической базы знаний. Генограмма.
6 сентября
15:00–19:00
Занятие №7. Введение в понятие «проспективное мышление» и «память будущего».
Знакомство с понятиями «проспективного мышления» и «памяти будущего» на примере жизни и творчества знаменитых людей. Основные компоненты, составляющие понятийное ядро «памяти будущего» и ПМ, термины и определения.
11 сентября
15:00–19:00
Занятие №8. Ликбез памяти: основные понятия.
Память. Определение и основные понятия. Структуры памяти в головном мозге. Эволюция представлений о памяти. Классификация видов памяти. Краткосрочная и долгосрочная память. Недекларативная (имплицитная) и декларативная (эксплицитная) память. Эпизодическая и семантическая системы памяти. Автоноэтическое сознание.
18 сентября
15:00–19:00
Занятие №9. Автобиографическое знание.
Автобиографическая память (АП, ее компоненты (краткое повторение). Функции (саморегулирования, интеграции личности, идентичности и поддержании продолженности личности во времени). Теория АП как самореференционной системы (Сonway, 2005). Современные представления о структуре АП (эпизодические воспоминания, воспоминания-вспышки, cамоопределяющие воспоминания, культурные сценарии). АП как социокультурный феномен.
22 сентября
15:00–19:00
Занятие №10. Понятие и модели проспективного мышления.
Связь АП и проспективного мышления. Терминология, история понятия и теоретические модели в когнитивной психологии.
Теоретико-методологическая база разработки концепции ПМ. Концепция ПБ Ингвара и ее предпосылки. Исследования лобных долей Лурии, «психическое путешествие во времени» Тулвинга, Сравнение определения ПБ с определением сценария Берна. Современное подтверждение мыслей Ингвара и Берна. Другие теоретические подходы и определения: концепция опережающего отражения Анохина; модель потребного будущего Бернштейна; напряжение намерения Левина-Зейгарник, система воспоминания-воображения. Основные определения проспективного мышления.
25 сентября
15:00–19:00
Занятие №11. Нейробиологические и когнитивные основы проспективного мышления и памяти будущего. Создание сцены.
Подсистемы сети пассивного режима работы мозга, связанные с ПМ и его компонентами. Основные компоненты ПМ. Конструктивная гипотеза памяти. Построение сцены. Роль эпизодической и семантической памяти.
Анализ личных сцен. Определение деталей. Здоровое и проблемное моделирование.
29 сентября
15:00–19:00
Занятие №12. Нейробиологические и когнитивные основы ПМ и ПБ. Гипотеза сематической опоры.
Что такое скаффолдинг и гипотеза семантической опоры. Как работает скаффолдинг. Аутоноэтическое сознание и самопроекция. Знаменитые пациенты с повреждениями ГМ. Самопроекция у суицидентов и зависимых.
2 октября
15:00–19:00
Занятие №13. Проспективное мышление: классификация. эксплицитные формы ПМ.
Общие сведения о ПМ (частота, формы и т.д.). Классификация на эксплицитное-имплицитное; произвольное-непроизвольное; эпизодическое-семантическое. Эксплицитные и произвольные формы. Моделирование, прогнозирование, формирование намерений, планирование. Самоопределяющие проекции. Функции самоопределяющих проекций.
6 октября
15:00–19:00
Занятие №14. Парадоксы проспективного мышления.
Почему люди не выполняют свои намерения? Примеры несоответствия проспекции поведению. Презентация анализа клинических случаев. Возможные объяснения: факторы реализации намерений (Голвицер); модель двойного процесса (Канеман) и влияние имплицитных когниций на эксплицитные.
9 октября
15:00–19:00
Занятие №15. Механизмы изменения эксплицитного ПМ.
Формирование установки — прайминг. Определение и примеры прайминга в когнитивной психологии. Прайминг поведения внутренними психическими моделями. Как можно соотнести прайминг и скаффолдинг?
13 октября
15:00–19:00
Занятие №16. Имплицитное ПМ. Сценарий жизни как форма мало осознаваемого ПМ.
Имплицитные формы ПМ (флеш-форварды — самосбывающиеся пророчества — сценарий жизни). Связь между эксплицитными и имплицитными формами. Влияние имплицитных форм на эксплицитные. Сценарий в когнитивной психологии и ТА. Психологические определения сценариев. Классические определения сценария в ТА. Психологические механизмы формирования и реализации сценария как памяти будущего: сценарный скаффолдинг и сценарный прайминг.
16 октября
15:00–19:00
Занятие №17. Наблюдаемые элементы сценария жизни.
Имплицитные формы ПМ (флеш-форварды — самосбывающиеся пророчества — сценарий жизни). Флеш-форварды — явление, определение, возможные механизмы, примеры. Функции самоопределяющей проекции в противопоставлении флеш-форвардам. Сценарное прогнозирование и намерения. Самосбывающиеся пророчества. Сценарное моделирование сцены собственной смерти: непроизвольное (флеш-форварды), произвольное (рефлексия) и неосознаваемое (сценарий).
20 октября
15:00–19:00
Занятие №18. Проспективное мышление в норме и при психических расстройствах.
Основные нарушения ПМ: короткая временная дистанция, нарушения рефлексии и самопроекции, автобиографическая глобализация. ПМ при шизофрении, тревоге, депрессии, личностных расстройствах, зависимостях.
23 октября
15:00–19:00
Занятие №19. Диагностика нарушений ПМ.
Опросники временной перспективы (опросник Зимбардо, Нюттена, Вассермана). Линия жизни. Задача на мышление о будущем. Примеры с нарушениями. Задачи на моделирование будущего самоопределяющие проекции; шкалы оценки (например, TEMPAU) и руководства по кодированию. Примеры с нарушениями по каждому методу.
27 октября
15:00–19:00
Занятие №20. Диагностика сценария.
Классические опросники сценария. Сценарное интервью. Полуструктурированное терапевтическое интервью (КСО). Опросник «финальной сцены». Что можно из него узнать и как использовать.
13 ноября
15:00–19:00
Занятие №21. Теоретическая лотерея. Решение клинических задач.
17 ноября
15:00–19:00
Занятие №22. Представление клинического случая диагностики или терапии «памяти будущего».
20 ноября
15:00–19:00
Занятие №23. Представление клинического случая диагностики или терапии «памяти будущего». (Продолжение).
24 ноября
15:00–19:00
Занятие №24. Моя «память будущего»: результаты самонаблюдения.
27 ноября
15:00–19:00
Занятие №25. Моя «память будущего»: результаты самонаблюдения. (Продолжение).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.