Pluto.One
Организатор
- #1
[razvitiesluha.ru] Импровизация и подбор по слуху [Ирина Гулынина]
- Ссылка на картинку
Курс для тех, кто уже умеет играть (пусть не идеально, но не одним пальцем).
И играть чужое — уже неинтересно. Хочется сесть — и сыграть своё!
Музыку про свои чувства, про то, что вас окружает.
Как выразить себя через музыку — вот о чём этот курс.
В комплект входят:
Программа курса:
И играть чужое — уже неинтересно. Хочется сесть — и сыграть своё!
Музыку про свои чувства, про то, что вас окружает.
Как выразить себя через музыку — вот о чём этот курс.
В комплект входят:
- ПОЛНАЯ видеозапись с занятий по импровизации (группа 8 ноября—27 декабря 2009, длительность — 24 часа, на 3-х DVD.
- Методическое пособие по всей музыкальной теории курса — понятным языком: как построить аккорды, как они друг с другом согласуются, как на имеющиеся аккорды написать мелодию, как придумать ритм... Разжёвано всё до мелочей.
Программа курса:
Продажник:Спойлер
Блок 1. Как устроена музыка
Блок 2. Выразительность и передача эмоций
- По какому принципу пишется и импровизируется музыка. С чего начать — мелодия, аккорды, что-то ещё?
- Планирование импровизации. Аккордовые последовательности — «сетки». Какие бывают последовательности, как их строить. Как связаны сетка аккордов и стиль музыки.
- Если аккорды есть, как придумать мелодию. Как связаны мелодия и аккорды.
- Типы движения мелодии. Как написать интересную, выразительную мелодию (а не попсу, которая «долбится» на нескольких нотах).
- Выбираем ритм. Какие бывают ритмические рисунки. Как выбор ритма повлияет на характер музыки.
- Сложные аккордовые последовательности и ходы. Тритоновые замены, пониженные и повышенные ступени, доминанты к субдоминантам и переходы в другие тональности. Пишется страшно, звучать будет гораздо интереснее банальных аккордов.
Блок 3. Музыкальные формы. От хаоса к порядку
- Как музыкой передать настроение, нарисовать «картину» для слушателя. Какие параметры влияют на результат.
- Разбираем по полочкам всё, что влияет на выразительность музыки — и гармонию, и мелодию, и ритмический рисунок, и высоту, и тембр — с точки зрения ЭМОЦИЙ слушателя. (Хочешь написать про зелёную тоску — возьми эту связку аккордов. И такую мелодию. Захотел написать лёгкое, прозрачное, хрупкое счастье — вот ту...)
- Выбор тональности в соответствии с ситуацией и эмоциями, которые вы хотите передать. До мажор — копаем картошку или танцуем на балу?
- Прогулка по музыкальным стилям. Как «закосить» под какой-то стиль, что и как нужно учесть: форму, тональности, характерные ритмические рисунки, ходы в мелодии, аккомпанемент и т.п. Хочешь изобразить что-то похожее на на сонатину Гайдна или ирландский рил? Пожалуйста.
Блок 4. Интересный аккомпанемент
- Музыкальные формы и планирование произведений. Есть чашка, есть тарелка, а есть ваза. Есть и ряд музыкальных форм. Музыка без формы — невнятный бред, «поток сознания». Ваша музыка приобретёт структуру. Можно будет сказать: вот пошла тема А, а вот пошла тема Б.
И само собой:
- Основные виды аккомпанемента: аккорды, бас + аккорд, арпеджио. Аккомпанемент для разных размеров. Особенности построения аккомпанемента: что будет звучать, а что нет, и почему.
- «Вкусные» басовые ходы в левой руке.
- Аккомпанемент как изобразительное средство. «Мы идём в поход»? Совершенно определённый аккомпанемент. Танец? Есть варианты! И для лирической пьесы аккомпанемент тоже только свой подходит.
- В течение всего курса занятий — подбор по слуху и анализ. Взяли песню — разбираем и записываем на доске структуру, аккордовую сетку, а потом подбираем и пишем саму мелодию. Подбирать станет легко, в чём-то даже скучно.