Лизок
Организатор
- #1
Руническая азбука [Леонид Кораблёв]
- Ссылка на картинку
Размер книги 105 мм х 148 мм, формат А6, количество страниц 592
В книге есть вся основная информация о рунах от Старшего футарка до банд-рун и исландских гальдра-ставов. Из книги вы сможете узнать о теориях происхождения рун научных и мифологических (2 варианта обретения рун Одином); чем отличаются футарк и футорки; состав всех древнегерманских рунических рядов (Старший футарк, скандинавский и исландские футорки, англосаксонский футорк); полную информацию о каждой руне, составляющей рунический ряд: название, звучание, место в руно-ряде, значение, использование, как она выглядит (все варианты изображения каждой руны). В книге дана информация о рунических поэмах (в том числе шведская Поэма о рунах) и рунических кеннингах; приведены основные самые известные рунические памятники с сакральными и магическими надписями рунами разных периодов; есть раздел практического использования рун в магии и способы их усиления в магическом аспекте.
У любого явления в природе или в человеческой среде наступает время, когда необходимо подвести определенный итог или собрать созревшие плоды. Так и в науке под названием рунология. Как справедливо написано в английской энциклопедии «Британника» (XX век): «сфера рун до сих пор невозделанное поле, очень многое спорно, источники подчас двусмысленны, а потому это широкое поле для шарлатанов» (привожу цитату по памяти).
Соответственно, на современного читателя, интересующегося рунами в XXI веке навалился немыслимый ком информации: здесь и интернет-ресурсы с более чем сомнительной репутацией, многочисленные издания «рунических наперсточников», собирающих урожай с невежественных и доверчивых «неофитов», коммерческие сети дешевых массовых изданий и политизированные книжонки, нацеленные на обман людей, ищущих в рунах корни национализма белых людей, мгновенного волшебства, плюс бесчисленное множество ново созданных гадательных (и магических) систем и пр.
Как я уже много раз повторял, руническое ведовство (как и нордическая магия в целом) – это «много-знание». Как пишет в своем недавнем издании англичанин М. Финделл, рунология слишком сложная наука (требующая знания многих дисциплин, таких как филология, лингвистика, археология, история, фольклористика, палеография и т.д.), и чтобы прийти к каким-либо стоящим выводам, требуются не только знание рунолога, но и консультации со специалистами из смежных наук. Во всех источниках подчеркивается, что нордическое знание требует очень вдумчивого осознания и исследования в одиночестве, до того, как получится результат. При всей наружной простоте руны – это очень сложный продукт, вдвойне сложный для постижения в современном мире, когда все исступленно гонятся за мгновенным результатом и быстрой сменой новых ярких ощущений.
Сейчас руны трансформируются самым диким образом: в форме различного дизайна, их наносят на одежду, бытовые предметы, используют в «удобных» интернет-справочниках и т.д. Но при этом забывается один очень важный факт: знание о рунах было утеряно и восстанавливаем мы его сейчас очень осторожно, как ощупью идущий человек по вязкому болоту с завязанными глазами.
Ошибочное использование рун можно сравнить с записанным на мраморной белой бумаге с золотыми виньетками номера телефона с несколькими неправильными цифрами, и как результат, по номеру, записанному на красивой бумаге НЕВОЗМОЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ до требуемого абонента. Ну, или более близкое сравнение можно взять из книги «Двенадцать стульев»: слесарь-интеллигент Полесов сделал мотор, который выглядел как настоящий, НО НЕ РАБОТАЛ. Это я о многочисленных новых изданиях о рунах, авторы которых используют любые внешне заманчивые признаки, чтобы поймать читателей в свои ловушки, но там нет и тени ИСТИННОГО ЗНАНИЯ.
Напомню, что руническая традиция, как и древнегерманские языки, как воплощение мироощущения древних германцев, сейчас по большей части представляют из себя осколки утерянного мира, или утерянное наполовину яркое цветное панно древнего мира (ср. Дж. Толкин «Письма»).
При подготовке к изданию «Рунической азбуки» в течение года я вел весьма интенсивную переписку с тремя современными специалистами: исландскими профессорами Эйнаром Г. Пьетурссоном, Вьестейнном Оуласоном и шведом-руноголом С. Уттманом. Общий объем переписки на данный момент составляет более 120 страниц узкоспециализированного текста. И это не считая «разных мелких вопросов», которые я решал со специалистами самого разного профиля по всему миру: от практикующих исландских магов до англоязычных фольклористов, ныне преподающих исландский фольклор в Университете Исландии и т.д. Кроме того, после очередного моего визита в Исландию в июне/июле 2015 года мне посчастливилось не только приобрести там редкие и уникальные издания по рунам, нордической мифологии и фольклору (К. Маурер, Я. Де Фрис, Асгейр Б. Магнуссон, Арнар Ф. Гуннарссон, Йоун Х. Адальстейнссон), но и лично пообщаться с большим количеством настоящих специалистов. Также в этой книге я использовал недавние исследования уважаемых мною специалистов из МГУ. А до выхода в свет «Рунической азбуки» я издал ряд книги и брошюр, некоторые из которых уникальны не только для России, но и для всего культурного мира.
И вот результат. Мною выпущена книга – подведение итога очень длительного труда, исследований и общения, работы над неизданными (рукописными) источниками, книга довольно солидного объема: 590 страниц. Напомню, что все это – результат очень взвешенного, детально исследованного и продуманного труда, ОСНОВАННОГО НА ПЕРВОИСТОЧНИКАХ. Каждая буква или знак в ней имеет за собой целые годы напряженного труда, переписки и анализа.
Книга «Руническая азбука», согласно своему названию, преследует цель познакомить с темой новичков или же наставить на «путь истинный» людей, которые действительно ищут истинные знания о древней традиции рун и напряженно пытаются разглядеть образ одноглазого Одина, «Главы рун», отдавшего свой собственный глаз за то, чтобы мы были ему благодарны за добытое с болью многознание, и лично я дал им твердый фундамент.
В книге есть вся основная информация о рунах от Старшего футарка до банд-рун и исландских гальдра-ставов. Из книги вы сможете узнать о теориях происхождения рун научных и мифологических (2 варианта обретения рун Одином); чем отличаются футарк и футорки; состав всех древнегерманских рунических рядов (Старший футарк, скандинавский и исландские футорки, англосаксонский футорк); полную информацию о каждой руне, составляющей рунический ряд: название, звучание, место в руно-ряде, значение, использование, как она выглядит (все варианты изображения каждой руны). В книге дана информация о рунических поэмах (в том числе шведская Поэма о рунах) и рунических кеннингах; приведены основные самые известные рунические памятники с сакральными и магическими надписями рунами разных периодов; есть раздел практического использования рун в магии и способы их усиления в магическом аспекте.
У любого явления в природе или в человеческой среде наступает время, когда необходимо подвести определенный итог или собрать созревшие плоды. Так и в науке под названием рунология. Как справедливо написано в английской энциклопедии «Британника» (XX век): «сфера рун до сих пор невозделанное поле, очень многое спорно, источники подчас двусмысленны, а потому это широкое поле для шарлатанов» (привожу цитату по памяти).
Соответственно, на современного читателя, интересующегося рунами в XXI веке навалился немыслимый ком информации: здесь и интернет-ресурсы с более чем сомнительной репутацией, многочисленные издания «рунических наперсточников», собирающих урожай с невежественных и доверчивых «неофитов», коммерческие сети дешевых массовых изданий и политизированные книжонки, нацеленные на обман людей, ищущих в рунах корни национализма белых людей, мгновенного волшебства, плюс бесчисленное множество ново созданных гадательных (и магических) систем и пр.
Как я уже много раз повторял, руническое ведовство (как и нордическая магия в целом) – это «много-знание». Как пишет в своем недавнем издании англичанин М. Финделл, рунология слишком сложная наука (требующая знания многих дисциплин, таких как филология, лингвистика, археология, история, фольклористика, палеография и т.д.), и чтобы прийти к каким-либо стоящим выводам, требуются не только знание рунолога, но и консультации со специалистами из смежных наук. Во всех источниках подчеркивается, что нордическое знание требует очень вдумчивого осознания и исследования в одиночестве, до того, как получится результат. При всей наружной простоте руны – это очень сложный продукт, вдвойне сложный для постижения в современном мире, когда все исступленно гонятся за мгновенным результатом и быстрой сменой новых ярких ощущений.
Сейчас руны трансформируются самым диким образом: в форме различного дизайна, их наносят на одежду, бытовые предметы, используют в «удобных» интернет-справочниках и т.д. Но при этом забывается один очень важный факт: знание о рунах было утеряно и восстанавливаем мы его сейчас очень осторожно, как ощупью идущий человек по вязкому болоту с завязанными глазами.
Ошибочное использование рун можно сравнить с записанным на мраморной белой бумаге с золотыми виньетками номера телефона с несколькими неправильными цифрами, и как результат, по номеру, записанному на красивой бумаге НЕВОЗМОЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ до требуемого абонента. Ну, или более близкое сравнение можно взять из книги «Двенадцать стульев»: слесарь-интеллигент Полесов сделал мотор, который выглядел как настоящий, НО НЕ РАБОТАЛ. Это я о многочисленных новых изданиях о рунах, авторы которых используют любые внешне заманчивые признаки, чтобы поймать читателей в свои ловушки, но там нет и тени ИСТИННОГО ЗНАНИЯ.
Напомню, что руническая традиция, как и древнегерманские языки, как воплощение мироощущения древних германцев, сейчас по большей части представляют из себя осколки утерянного мира, или утерянное наполовину яркое цветное панно древнего мира (ср. Дж. Толкин «Письма»).
При подготовке к изданию «Рунической азбуки» в течение года я вел весьма интенсивную переписку с тремя современными специалистами: исландскими профессорами Эйнаром Г. Пьетурссоном, Вьестейнном Оуласоном и шведом-руноголом С. Уттманом. Общий объем переписки на данный момент составляет более 120 страниц узкоспециализированного текста. И это не считая «разных мелких вопросов», которые я решал со специалистами самого разного профиля по всему миру: от практикующих исландских магов до англоязычных фольклористов, ныне преподающих исландский фольклор в Университете Исландии и т.д. Кроме того, после очередного моего визита в Исландию в июне/июле 2015 года мне посчастливилось не только приобрести там редкие и уникальные издания по рунам, нордической мифологии и фольклору (К. Маурер, Я. Де Фрис, Асгейр Б. Магнуссон, Арнар Ф. Гуннарссон, Йоун Х. Адальстейнссон), но и лично пообщаться с большим количеством настоящих специалистов. Также в этой книге я использовал недавние исследования уважаемых мною специалистов из МГУ. А до выхода в свет «Рунической азбуки» я издал ряд книги и брошюр, некоторые из которых уникальны не только для России, но и для всего культурного мира.
И вот результат. Мною выпущена книга – подведение итога очень длительного труда, исследований и общения, работы над неизданными (рукописными) источниками, книга довольно солидного объема: 590 страниц. Напомню, что все это – результат очень взвешенного, детально исследованного и продуманного труда, ОСНОВАННОГО НА ПЕРВОИСТОЧНИКАХ. Каждая буква или знак в ней имеет за собой целые годы напряженного труда, переписки и анализа.
Книга «Руническая азбука», согласно своему названию, преследует цель познакомить с темой новичков или же наставить на «путь истинный» людей, которые действительно ищут истинные знания о древней традиции рун и напряженно пытаются разглядеть образ одноглазого Одина, «Главы рун», отдавшего свой собственный глаз за то, чтобы мы были ему благодарны за добытое с болью многознание, и лично я дал им твердый фундамент.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.