Нафаня
Организатор
- #1
Сторителлинг и ТРИЗ. Изобретеллинг [Алексей Щинников]
- Ссылка на картинку
1. №1. «Сторителлинг и ТРИЗ». Формула интересной истории
2. №2. «Сторителлинг и ТРИЗ». Без логики история будет дырявой
3. №3. «Сторителлинг и ТРИЗ». Усиление конфликта (проблемы) в истории
4. №4. «Сторителлинг и ТРИЗ». Преодоление слабости героя
5. №5. «Сторителлинг и ТРИЗ». Сценарист и изобретатель
6. №6. «Сторителлинг и ТРИЗ». Конфликт – это двигатель истории
7. №7. «Сторителлинг и ТРИЗ». Эмоции в историях
8. №8. «Сторителлинг и ТРИЗ». Трёхактная структура
9. №9. «Сторителлинг и ТРИЗ». Альтернативный фактор
10. №10. «Сторителлинг и ТРИЗ». Психологическое противоречие
11. №11. «Сторителлинг и ТРИЗ». Мыслительная воля автора истории
12. №12. «Сторителлинг и ТРИЗ». Развитие писательского мастерства
13. №13. «Сторителлинг и ТРИЗ». Конструктор историй
14. №14. «Сторителлинг и ТРИЗ». Антагонист
15. №15. «Сторителлинг и ТРИЗ». Самые короткие истории
16. №16. «Сторителлинг и ТРИЗ». Последовательность событий
17. №17. «Сторителлинг и ТРИЗ». Тема истории после открывающей сцены
18. №18. «Сторителлинг и ТРИЗ». Спешите изобретать!
19. №19. «Сторителлинг и ТРИЗ». Методический навар истории
20. №20. «Сторителлинг и ТРИЗ». Двупричинность
21. №21. «Сторителлинг и ТРИЗ». Изобретатель становится писателем
22. №22. «Сторителлинг и ТРИЗ». Драматургия в бизнесе
23. №23. «Сторителлинг и ТРИЗ». Изобретатель - режиссёр
24. №24. «Сторителлинг и ТРИЗ». Путешествие изобретателя
25. №25. «Сторителлинг и ТРИЗ». Как появляются идеи историй
26. №26. «Сторителлинг и ТРИЗ». Ищем конфликты в произведениях
27. №27. «Сторителлинг и ТРИЗ». История – это тезис, который доказывают
28. №28. «Сторителлинг и ТРИЗ». Инженерия драмы и сюжетная технология
29. №29. «Сторителлинг и ТРИЗ». Литературные и изобретательские персонажи
30. №30. «Сторителлинг и ТРИЗ». Изобретатель-попаданец
31. «Сторителлинг и ТРИЗ». Заключение
Свернуть список
Курс для тех, кому нужно заинтересовать других людей. Если вы пишете посты, рассказываете о товарах и услугах, а может, пишете книги или сценарии кино, то изобретательские подходы ТРИЗ вам будут крайне полезны.
В курсе
рассматриваются общие подходы сторителлинга и изобретательства. Он построен в виде отдельных статей-писем по определенным темам. В них вы узнаете формулу интересных историй, сравните трёхактную структуру истории с изобретательской задачей, изучите конструктор историй, разберётесь в изобретательских персонажах, конфликте и многом другом, что позволит вам стать сторителлером и изобретателем одновременно.
Впервые в истории сделано сравнение мастерства создания историй и изобретательского искусства.
Научные теории сменяют друг друга. Политические системы уходят в прошлое. Новые поколения человечества отрицают предыдущие. А интересные истории продолжают возбуждать и влиять на людей с той же силой, с какой они влияли в древности. Мы никогда не откажемся от своевременного анекдота коллеги или сказки детям. А уж просмотр фильмов стало нашей действительностью.
Сторителлинг (рассказывание историй) — это инструмент влияния.
Произошёл массовый исход потребителей продукции медиагигантов. Реклама перестала быть эффективной. Мы стали ненавидеть навязчивые формы манипулирования СМИ. Маркетинговые агентства бьют тревогу из-за резкого падения доходов. Как быть?
Один из людей, оставивший след в истории техники, создавший компьютерную компанию Apple, купил маленькую компанию Pixar и вывел её в лидеры киноиндустрии. Эта компания прославилась не только изобретением 3D мультфильмов, но
и умением создавать увлекательные истории. Именно Pixar, а не Apple, превратила Стива Джобса в миллиардера.
Рассказывание историй — самый старый, но проверенный веками способ быть интересными кому-то.
Давным-давно Аристотель создал два направления, которые стали фундаментом человеческой цивилизации. Его логика легла в основу науки, а поэтика породила культуру. Именно Аристотель впервые описал структуру (логические связи) повествования, используя которую автор сделает свою историю интересной.
На самом деле мы смотрим не много фильмов, а один фильм. Мы читаем не много книг, а одну книгу. Все, казалось бы, разные истории в действительности являются одной историей, в которой главный герой проходит испытание, преодолевает трудности, побеждает врагов и свои слабости. Изменившись, герой создаёт нечто новое. Герой истории изобретает.
Драматургия (и её современное понимание в виде сторителлинга) имеет много общего с изобретательством. Чтобы сделать изобретение, инженеру приходится проделать те же мыслительные операции, что и писателю. У инженера техническое устройство также сталкивается с трудностями, преодолевает конфликт, изменяется так, что в итоге появляется новая техника. Изобретатели делают не миллионы разных изобретений, а одно изобретение, так как изобретательство тоже работает по единой логической схеме.
Теория
решения изобретательских задач (ТРИЗ) оказалась точной копией драматургии, но только для техники. Автором курса были разработаны подходы, благодаря которым физики и лирики могут пользоваться приёмами друг друга, чтобы создавать интересные литературные и изобретательские истории.
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), созданная в СССР, активно применяется как один из ключевых ингредиентов инновационных стратегий в таких глобальных компаниях, как General Electric, Intel Corporation, Samsung, Procter & Gamble, Siemens, Русал. В России ТРИЗ используется в педагогике, технике, IT, бизнесе и конфликтологии. Эта удивительная наука изобретать преподаётся не только взрослым, но и детям от дошкольников до студентов.
Эти подходы названы одним словом — Изобретеллинг.
В этом курсе вы обнаружите единство сторителлинга и изобретательства. Освоите главные приёмы ТРИЗ и драматургии. Научитесь видеть единую структуру разных историй. Сможете создать собственные интересные истории и сделать изобретения в любой области. Поймёте роль конфликта в истории и изобретательстве. Получите сверхспособности великолепного рассказчика-изобретателя.
Курс написан Алексеем Юрьевичем Щинниковым, основателем Саратовской научной школы ТРИЗ, руководителем клуба новаторов АС ТРИЗ, заместителем Председателя Саратовской ВОИР по ТРИЗ и школам мышления.
Алексей Щинников разработал первый в мире алгоритм решения конфликтов людей на основе логики и ТРИЗ (Конфликторинг), а также Художественный алгоритм решения изобретательских задач (ХАРИЗ), о котором в этом курсе будет рассказано.
2. №2. «Сторителлинг и ТРИЗ». Без логики история будет дырявой
3. №3. «Сторителлинг и ТРИЗ». Усиление конфликта (проблемы) в истории
4. №4. «Сторителлинг и ТРИЗ». Преодоление слабости героя
5. №5. «Сторителлинг и ТРИЗ». Сценарист и изобретатель
6. №6. «Сторителлинг и ТРИЗ». Конфликт – это двигатель истории
7. №7. «Сторителлинг и ТРИЗ». Эмоции в историях
8. №8. «Сторителлинг и ТРИЗ». Трёхактная структура
9. №9. «Сторителлинг и ТРИЗ». Альтернативный фактор
10. №10. «Сторителлинг и ТРИЗ». Психологическое противоречие
11. №11. «Сторителлинг и ТРИЗ». Мыслительная воля автора истории
12. №12. «Сторителлинг и ТРИЗ». Развитие писательского мастерства
13. №13. «Сторителлинг и ТРИЗ». Конструктор историй
14. №14. «Сторителлинг и ТРИЗ». Антагонист
15. №15. «Сторителлинг и ТРИЗ». Самые короткие истории
16. №16. «Сторителлинг и ТРИЗ». Последовательность событий
17. №17. «Сторителлинг и ТРИЗ». Тема истории после открывающей сцены
18. №18. «Сторителлинг и ТРИЗ». Спешите изобретать!
19. №19. «Сторителлинг и ТРИЗ». Методический навар истории
20. №20. «Сторителлинг и ТРИЗ». Двупричинность
21. №21. «Сторителлинг и ТРИЗ». Изобретатель становится писателем
22. №22. «Сторителлинг и ТРИЗ». Драматургия в бизнесе
23. №23. «Сторителлинг и ТРИЗ». Изобретатель - режиссёр
24. №24. «Сторителлинг и ТРИЗ». Путешествие изобретателя
25. №25. «Сторителлинг и ТРИЗ». Как появляются идеи историй
26. №26. «Сторителлинг и ТРИЗ». Ищем конфликты в произведениях
27. №27. «Сторителлинг и ТРИЗ». История – это тезис, который доказывают
28. №28. «Сторителлинг и ТРИЗ». Инженерия драмы и сюжетная технология
29. №29. «Сторителлинг и ТРИЗ». Литературные и изобретательские персонажи
30. №30. «Сторителлинг и ТРИЗ». Изобретатель-попаданец
31. «Сторителлинг и ТРИЗ». Заключение
Свернуть список
Курс для тех, кому нужно заинтересовать других людей. Если вы пишете посты, рассказываете о товарах и услугах, а может, пишете книги или сценарии кино, то изобретательские подходы ТРИЗ вам будут крайне полезны.
В курсе
Впервые в истории сделано сравнение мастерства создания историй и изобретательского искусства.
Научные теории сменяют друг друга. Политические системы уходят в прошлое. Новые поколения человечества отрицают предыдущие. А интересные истории продолжают возбуждать и влиять на людей с той же силой, с какой они влияли в древности. Мы никогда не откажемся от своевременного анекдота коллеги или сказки детям. А уж просмотр фильмов стало нашей действительностью.
Сторителлинг (рассказывание историй) — это инструмент влияния.
Произошёл массовый исход потребителей продукции медиагигантов. Реклама перестала быть эффективной. Мы стали ненавидеть навязчивые формы манипулирования СМИ. Маркетинговые агентства бьют тревогу из-за резкого падения доходов. Как быть?
Один из людей, оставивший след в истории техники, создавший компьютерную компанию Apple, купил маленькую компанию Pixar и вывел её в лидеры киноиндустрии. Эта компания прославилась не только изобретением 3D мультфильмов, но
Рассказывание историй — самый старый, но проверенный веками способ быть интересными кому-то.
Давным-давно Аристотель создал два направления, которые стали фундаментом человеческой цивилизации. Его логика легла в основу науки, а поэтика породила культуру. Именно Аристотель впервые описал структуру (логические связи) повествования, используя которую автор сделает свою историю интересной.
На самом деле мы смотрим не много фильмов, а один фильм. Мы читаем не много книг, а одну книгу. Все, казалось бы, разные истории в действительности являются одной историей, в которой главный герой проходит испытание, преодолевает трудности, побеждает врагов и свои слабости. Изменившись, герой создаёт нечто новое. Герой истории изобретает.
Драматургия (и её современное понимание в виде сторителлинга) имеет много общего с изобретательством. Чтобы сделать изобретение, инженеру приходится проделать те же мыслительные операции, что и писателю. У инженера техническое устройство также сталкивается с трудностями, преодолевает конфликт, изменяется так, что в итоге появляется новая техника. Изобретатели делают не миллионы разных изобретений, а одно изобретение, так как изобретательство тоже работает по единой логической схеме.
Теория
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), созданная в СССР, активно применяется как один из ключевых ингредиентов инновационных стратегий в таких глобальных компаниях, как General Electric, Intel Corporation, Samsung, Procter & Gamble, Siemens, Русал. В России ТРИЗ используется в педагогике, технике, IT, бизнесе и конфликтологии. Эта удивительная наука изобретать преподаётся не только взрослым, но и детям от дошкольников до студентов.
Эти подходы названы одним словом — Изобретеллинг.
В этом курсе вы обнаружите единство сторителлинга и изобретательства. Освоите главные приёмы ТРИЗ и драматургии. Научитесь видеть единую структуру разных историй. Сможете создать собственные интересные истории и сделать изобретения в любой области. Поймёте роль конфликта в истории и изобретательстве. Получите сверхспособности великолепного рассказчика-изобретателя.
Курс написан Алексеем Юрьевичем Щинниковым, основателем Саратовской научной школы ТРИЗ, руководителем клуба новаторов АС ТРИЗ, заместителем Председателя Саратовской ВОИР по ТРИЗ и школам мышления.
Алексей Щинников разработал первый в мире алгоритм решения конфликтов людей на основе логики и ТРИЗ (Конфликторинг), а также Художественный алгоритм решения изобретательских задач (ХАРИЗ), о котором в этом курсе будет рассказано.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.