Robot
Складчик
- #1
[Умные люди] Вацлав Нижинский. Клоун божий [Арсений Суржа]
- Ссылка на картинку
На лекции «Вацлав Нижинский. Клоун божий» мы поговорим о трагической судьбе
великого танцовщика и балетмейстера «Русского балета» Сергея Дягилева.
Первого исполнителя Золотого раба («Шехеразада»), Призрака розы («Видение розы») и Фавна («Послеполуденный отдых фавна») память современников запечатлела как величайшего Петрушку из одноименного балета Михаила Фокина. Хотя природа и наделила танцовщика главным даром мужского классического танца — высоким прыжком и тающим приземлением — в Петрушке Нижинского поражало другое: неистовая энергия танца и драматический талант переживания. Энергия переросла в одержимость. Страдания вымышленного Петрушки глубоко вошли в жизнь Вацлава Нижинского. Мир стал походить на кукольный балаган с вульгарной толпой зрителей-зевак; а крестный отец артистического жизни Сергей Дягилев — на зловещего кукловода.
Положение усугубили провал и неприятие публики работ Нижинского-хореографа: «Фавна» и особенно «Весны священной» — непонятого публикой прорыва в модернистской хореографии XX века. Зрительская нелюбовь и холод со стороны Дягилева привели звезду парижских сезонов в Психиатрическую больницу.
На лекции:
Поговорим о творческом и жизненном пути главного танцовщика антрепризы Дягилева
Составим хореографический портрет танцовщика: особенности техники и танцевального стиля
Познакомимся с балетными вариациями и научимся их разбирать
Первого исполнителя Золотого раба («Шехеразада»), Призрака розы («Видение розы») и Фавна («Послеполуденный отдых фавна») память современников запечатлела как величайшего Петрушку из одноименного балета Михаила Фокина. Хотя природа и наделила танцовщика главным даром мужского классического танца — высоким прыжком и тающим приземлением — в Петрушке Нижинского поражало другое: неистовая энергия танца и драматический талант переживания. Энергия переросла в одержимость. Страдания вымышленного Петрушки глубоко вошли в жизнь Вацлава Нижинского. Мир стал походить на кукольный балаган с вульгарной толпой зрителей-зевак; а крестный отец артистического жизни Сергей Дягилев — на зловещего кукловода.
Положение усугубили провал и неприятие публики работ Нижинского-хореографа: «Фавна» и особенно «Весны священной» — непонятого публикой прорыва в модернистской хореографии XX века. Зрительская нелюбовь и холод со стороны Дягилева привели звезду парижских сезонов в Психиатрическую больницу.
На лекции:
Поговорим о творческом и жизненном пути главного танцовщика антрепризы Дягилева
Составим хореографический портрет танцовщика: особенности техники и танцевального стиля
Познакомимся с балетными вариациями и научимся их разбирать
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.