Лизок
Организатор
- #1
Женский Эдип и Кира Муратова как прорицатель женского бессознательного [Марина Куликова]
- Ссылка на картинку
Психоаналитический подход к творчеству Киры Муратовой и метафоры ее искусства в проблематике женского — расстройств пищевого поведения и дисморфии. Вытесненное женское. Кира Муратова, наверняка, не знакома глубоко с теорией психоанализа. Она показывает нам, как она чувствует. Женщины в ее фильмах совершают свои преступления без зазрения совести, расчетливо, даже со вкусом, являясь при этом "обычными" женщинами во всех остальных смысла.
На вебинаре мы начнем с Фрейда и обзора его теории, как ее видит Жанин Шассге-Смиржель. Слушатели получат обзор теории сексуальности Жанин Шассге Смиржель (вступление к сборнику).
Кира Муратова предлагает несколько ярких образов:
Фрейд осветил несколько ключевых моментов, которые потом по-разному рассматривались разными аналитиками:
Есть еще общий момент: оральная природа либидо и сфинктерная природа органов удовольствия что люблю то поглощаю. Женский орган любви устроен практически как рот. Мария Торок это юмористически сравнила интроекцию с жизнью дождевых червей, которые живут тем, что поглощают среду, в которой существуют.
Все это вызывает специфическую картину невроза у женщины. Если мужская тревога звучит как страх потери важной части себя, то женская тревога имеет окраску сосущей пустоты, которую необходимо наполнить и с которой невозможно смириться.
Женщина ригидна и безнадежны для анализа. Что-то кардинально важное уже случилось и состоялась когда-то давно – заключает Фрейд. Но это только начало пути анализа женской проблематики.
Длительность встречи: 1,5 ч.
На вебинаре мы начнем с Фрейда и обзора его теории, как ее видит Жанин Шассге-Смиржель. Слушатели получат обзор теории сексуальности Жанин Шассге Смиржель (вступление к сборнику).
Кира Муратова предлагает несколько ярких образов:
- Девочка убивает мужчину (Девочка и смерть);
- Женщина убивает молодую роженицу и затем свою мать (Офелия);
- Женщина грабит двух старух за то, что они не имеют детей (Настройщик).
- Эдипов комплекс как теплые платонические (и вытесненные эротические) чувства к родителю противоположного пола с одновременной амбивалентностью к родителю своего пола со временем растворяется и приводит к латентной фазе у мальчиков.
- У девочек он не растворяется или, по крайней мере, существует еще долго, девочка находит в нем убежище. Поэтому нет прямых и простых симметрий Эдипового коплекса у мальчиков и у девочек. Нельзя женский Эдипов Комплекс по аналогии назвать комплексом Электры.
Фрейд осветил несколько ключевых моментов, которые потом по-разному рассматривались разными аналитиками:
- Смена объекта любви у женщины;
- Женская привязанность к матери;
- Смена органа удовольствия (клитор на вагину) у женщины;
- Интроецированные агрессивные импульсы, связанные эротически и ставшие женским мазохизмом — основой хорошей жены и матери;
- Желание женщиной пениса, которое не проходит;
- Нарциссическая уязвимость женщины;
- Катектирование всего тела в отсутствие пениса;
- Страх потери любви.
Есть еще общий момент: оральная природа либидо и сфинктерная природа органов удовольствия что люблю то поглощаю. Женский орган любви устроен практически как рот. Мария Торок это юмористически сравнила интроекцию с жизнью дождевых червей, которые живут тем, что поглощают среду, в которой существуют.
Все это вызывает специфическую картину невроза у женщины. Если мужская тревога звучит как страх потери важной части себя, то женская тревога имеет окраску сосущей пустоты, которую необходимо наполнить и с которой невозможно смириться.
Женщина ригидна и безнадежны для анализа. Что-то кардинально важное уже случилось и состоялась когда-то давно – заключает Фрейд. Но это только начало пути анализа женской проблематики.
Длительность встречи: 1,5 ч.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.